Презентация Логико-математические игры
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_prezentatsii_fiksiki_2_wecompress.com_1.pptx | 590.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности». В . А. Сухомлинский
Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Каждый младший дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий мир. Одна из важных задач воспитателей - развивать у детей интерес к математике. Младший дошкольник должен получить четкие представления об окружающих предметах , их назначении , некоторых качествах(цвет , величина, форма)
Цель Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры
Задачи 1. Создать условия для развития познавательных способностей и логического мышления 2. Развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий ориентировке в пространстве 3. Развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение 4. Воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам
Игровые методы • вхождение в воображаемую ситуацию; • выполнение практических действий для получения необходимой информации. • ситуации. Диалогические методы: • беседа; • формулировка выводов; • проблемные вопросы, Методы обучения: • показ способа действия; • проблемная ситуация; • упражнения. Методы и приёмы
Предметно-развивающая среда Для успешного развития логико-математических способностей детей нужно создать предметно-развивающую среду. Математика для детей младшего возраста должна быть осязаемой, дети приемлют только игры и наглядные игры. Предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, определяет направленность его деятельности и определяет характер этих действий. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей
Виды наглядного материала на занятиях ФЭМП На занятиях ФЭМП используется два вида наглядного материала: демонстрационный и раздаточный. Наглядный материал должен отвечать эстетическим требованиям. Правильно подобранные дидактические пособия по цвету, форме, величине несут эмоциональный заряд. Чем ярче и глубже детские эмоции , тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, усвоение детьми знаний
НАЙДИ ПАРУ ( сенсорное развитие: размер, цвет, узор ). Цель : формирование пространственных отношений «право» - «лево » Игра 1 вариант : найти пары варежек одного размера 2 вариант: найти пары варежек одного цвета 3 вариант: найти пары варежек с одним узором
НАРЯДИ МАТРЕШКУ ( сенсорное развитие: цвет, форма ) Цель : формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра Укрась фартук Матрешки геометрическими фигурами, используя заданные цвет и форму
НАРЯДИ СНЕГОВИКА ( сенсорное развитие: цвет) Цель: формировать представления о свойствах предметов - « цвет» Игра Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик
СОБЕРИ В КОРЗИНКУ (сенсорное развитие: размер) Цель: формирование пространственного представления «больше» - «меньше» Игра 1 вариант: собери грибы большого размера в большую корзинку, маленького размера - в маленькую корзинку 2 вариант: собери яблоки большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку
НАРЯДИ ЕЛОЧКУ (сенсорное развитие: цвет, форма ) Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки
Счётные палочки Задача на построение простых фигур Задача на построение сложных фигур Задача на преобразование фигур (головоломки – добавь/убери палочки)
Палочки Кюизенера -дают возможность наглядно показать дошкольнику числовой ряд -замечательный способ объяснить ребёнку состав числа, деление целого на части -совершенствуют измерительные умения - работать с ними дети могут и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости.
Кубики Никитина - развивают логическое и образное мышление, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности -развивают пространственное мышление, воображение - навыки конструирования - научат строить с использованием схем, чертежей, проекций
Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребёнка больше характерно наглядно – образное мышление, для другого – наглядно – действенное, а третий с лёгкостью оперирует понятиями В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса. Способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
"Логико-математические сюжетные игры для детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Презентация "Логико-математические игры и головоломки как средство для формирования познавательной активности старших дошкольников"
В данной презентауции представлены логико-математические игры и головоломки...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Презентация "Логико-математических представлений детей дошкольного возраста"
Помочь ребенку овладеть мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)....
Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...