Презентация Логико-математические игры
презентация к уроку (средняя группа)

Цель:
Способствовать развитию познавательной активности, логического
мышления, стремление к самостоятельному познанию и
размышлению, развитии умственных способностей через логико-
математические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_prezentatsii_fiksiki_2_wecompress.com_1.pptx590.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области Разработчик Клюшкина Оксана Павловна воспитатель Логико – математические игры для дошкольников

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности». В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Ранний и младший возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребенка. Каждый младший дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий мир. Одна из важных задач воспитателей - развивать у детей интерес к математике. Младший дошкольник должен получить четкие представления об окружающих предметах , их назначении , некоторых качествах(цвет , величина, форма)

Слайд 4

Цель Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры

Слайд 5

Задачи 1. Создать условия для развития познавательных способностей и логического мышления 2. Развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий ориентировке в пространстве 3. Развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание, воображение 4. Воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам

Слайд 6

Игровые методы • вхождение в воображаемую ситуацию; • выполнение практических действий для получения необходимой информации. • ситуации. Диалогические методы: • беседа; • формулировка выводов; • проблемные вопросы, Методы обучения: • показ способа действия; • проблемная ситуация; • упражнения. Методы и приёмы

Слайд 7

Предметно-развивающая среда Для успешного развития логико-математических способностей детей нужно создать предметно-развивающую среду. Математика для детей младшего возраста должна быть осязаемой, дети приемлют только игры и наглядные игры. Предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, определяет направленность его деятельности и определяет характер этих действий. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей

Слайд 8

Виды наглядного материала на занятиях ФЭМП На занятиях ФЭМП используется два вида наглядного материала: демонстрационный и раздаточный. Наглядный материал должен отвечать эстетическим требованиям. Правильно подобранные дидактические пособия по цвету, форме, величине несут эмоциональный заряд. Чем ярче и глубже детские эмоции , тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, усвоение детьми знаний

Слайд 9

НАЙДИ ПАРУ ( сенсорное развитие: размер, цвет, узор ). Цель : формирование пространственных отношений «право» - «лево » Игра 1 вариант : найти пары варежек одного размера 2 вариант: найти пары варежек одного цвета 3 вариант: найти пары варежек с одним узором

Слайд 10

НАРЯДИ МАТРЕШКУ ( сенсорное развитие: цвет, форма ) Цель : формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра Укрась фартук Матрешки геометрическими фигурами, используя заданные цвет и форму

Слайд 11

НАРЯДИ СНЕГОВИКА ( сенсорное развитие: цвет) Цель: формировать представления о свойствах предметов - « цвет» Игра Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик

Слайд 12

СОБЕРИ В КОРЗИНКУ (сенсорное развитие: размер) Цель: формирование пространственного представления «больше» - «меньше» Игра 1 вариант: собери грибы большого размера в большую корзинку, маленького размера - в маленькую корзинку 2 вариант: собери яблоки большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку

Слайд 13

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ (сенсорное развитие: цвет, форма ) Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки

Слайд 14

Счётные палочки Задача на построение простых фигур Задача на построение сложных фигур Задача на преобразование фигур (головоломки – добавь/убери палочки)

Слайд 15

Палочки Кюизенера -дают возможность наглядно показать дошкольнику числовой ряд -замечательный способ объяснить ребёнку состав числа, деление целого на части -совершенствуют измерительные умения - работать с ними дети могут и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости.

Слайд 16

Кубики Никитина - развивают логическое и образное мышление, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности -развивают пространственное мышление, воображение - навыки конструирования - научат строить с использованием схем, чертежей, проекций

Слайд 17

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребёнка больше характерно наглядно – образное мышление, для другого – наглядно – действенное, а третий с лёгкостью оперирует понятиями В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса. Способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Презентация "Логико-математических представлений детей дошкольного возраста"

Помочь ребенку овладеть мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)....

Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...