Развитие логики у детей посредством головоломок, в частности танграм.
статья по математике (средняя группа)

Хманова Алёна Николаевна

Фраза «обучение через игру» общеизвестна, но что она означает и как это делать правильно? Как можно поддержать развитие ребенка и как побудить его приобретать и углублять свои знания? Как пробудить у ребенка творчество и интерес к миру в процессе его развития?

Одним из предложений могут стать логические головоломки для детей разного возраста, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ними и родителями, братьями, сестрами или сверстниками.

Период игры в развитии ребенка – это время подготовки малыша к взрослой жизни. Благодаря игре дети получают базу для хорошего старта в развитии, которое представляет собой процесс. Стоит следить за тем, чтобы деятельность ребенка приносила ему максимальную пользу и развивала его личностный потенциал.  Ребусы, логические, математические или картинные головоломки – отличный способ стимулировать интеллектуальное развитие.

Детям младшего возраста следует задавать простые головоломки которые стимулируют их воображение и побуждают к ассоциациям. Когда у ребенка возникают проблемы с ответом, стоит задавать вспомогательные вопросы, чтобы дополнительно мотивировать его взаимодействием с ним. Также можно нарисовать ребус так, чтобы не только слова, но и картинка подействовали на воображение ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram2.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логики у детей посредством головоломок, в частности танграм.

Фраза «обучение через игру» общеизвестна, но что она означает и как это делать правильно? Как можно поддержать развитие ребенка и как побудить его приобретать и углублять свои знания? Как пробудить у ребенка творчество и интерес к миру в процессе его развития?

Одним из предложений могут стать логические головоломки для детей разного возраста, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ними и родителями, братьями, сестрами или сверстниками.

Период игры в развитии ребенка – это время подготовки малыша к взрослой жизни. Благодаря игре дети получают базу для хорошего старта в развитии, которое представляет собой процесс. Стоит следить за тем, чтобы деятельность ребенка приносила ему максимальную пользу и развивала его личностный потенциал.  Ребусы, логические, математические или картинные головоломки – отличный способ стимулировать интеллектуальное развитие.

Детям младшего возраста следует задавать простые головоломки которые стимулируют их воображение и побуждают к ассоциациям. Когда у ребенка возникают проблемы с ответом, стоит задавать вспомогательные вопросы, чтобы дополнительно мотивировать его взаимодействием с ним. Также можно нарисовать ребус так, чтобы не только слова, но и картинка подействовали на воображение ребенка.

Детям дошкольного возраста рекомендуется задавать головоломки, требующие  размышления. Также стоит задавать им вспомогательные вопросы и – при необходимости – подсказывать в поисках ответов, ведь такая игра призвана стимулировать ребенка думать и связывать факты. Если он чего-то не понимает, надо постараться объяснить ему это образно, не ругая ребенка, если он произносит неверную речь, а объясняя шаг за шагом, как искать решение.

Почему логические головоломки для детей – это хорошая идея?

К наиболее важным преимуществам умственных отвлечений в жизни ребенка можно отнести:

закрепление и углубление знаний, полученных во время занятий в детском саду или школе,

улучшение понимания прочитанного,

обогащает словарный запас,

стимулирование творческих способностей и воображения,

развитие навыков логического мышления,

тренировка памяти, внимания и сообразительности,

тренируя терпение, ловкость и усидчивость,

научиться концентрироваться,

научиться преодолевать трудности,

формирование ручных навыков,

интеграция со сверстниками,

привлекательная форма проведения свободного времени с семьей.

Логические ребусы несут развлечение, но прежде всего имеют воспитательное значение – развивают ум, позволяют детям тренировать память, сообразительность и логическое мышление.

Танграмы можно использовать как головоломку, где из семи частей можно составить почти бесконечное разнообразие объектов, таких как люди, животные, буквы и т. д. Правила игры заключаются в том, что вы должны использовать все семь танов, они должны сложить плоские, они должны соприкасаться, и ни одна из них не может перекрываться. На самом простом уровне вы можете просто разместить детали на шаблонах; в самом сложном показывается только силуэт объекта и вам придется воссоздать его с помощью Танграмов. Их также можно использовать более творчески, чтобы создать свой собственный дизайн.

Игра с Танграмами имеет множество преимуществ. Их можно использовать для развития навыков решения проблем и логического мышления, перцептивного мышления (навыков невербального мышления), визуально-пространственного восприятия, творческих способностей и многих математических понятий, таких как конгруэнтность, симметрия, площадь, периметр и геометрия. Самым важным, пожалуй, является изменение взгляда на математику как нечто скучное на творческое и веселое занятие, что приводит к желанию заняться более сложной математикой.

Фактически, использование Танграмов — одна из основных рекомендаций, для улучшения логических навыков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логики у детей

В статье описаны методы и приемы развития логического мышления у младших дошкольников...

Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)

Данный проект направлен на развитие логики у детей среднего дошкольного возраста....

Развитие логического мышления детей посредством логико дидактических игр.

Развитие логического мишления детей посредством логико дидактических игр....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"

Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"...

Развитие когнитивных способностей детей посредствам головоломок и конструктивной деятельности.

Развитие когнитивных способностей детей  посредствам головоломок и конструктивной деятельности....