Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафьяненко Елизавета Владимировна

 

Тема: «Волшебное приключение»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.

Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о счете; о геометрических фигурах; о днях недели, временах года; закрепить умение группировать предметы по основным признакам. Закрепить знания о домашних и диких животных; транспорте.

Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мяч, геометрические фигуры, картинки с животными.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей для приветствия друг друга в это время влетает воздушный шар от волшебника сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (воздушный шарик с конвертом (конверт не подписан)). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания интересные; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Ищите звёздочки и выполняйте задания и у вас обязательно всё получится.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Вы готовы? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей). А какой день недели будет завтра? (ответы детей). Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (ответы детей)

-Итак, отправляемся в страну.  (звучит волшебная музыка).

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся на поиски звезды под номером 1. Там нас ждет первое задание.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Основная часть.

Воспитатель: вот и добрались мы до первой звезды.

 1 задание. Дидактическая игра «Быстро все я назову» (вопрос-ответ). Воспитатель по очереди задает вопрос каждому ребёнку.

  1. Посчитай от 1 до 5.
  2. Назови слово на «А».
  3. На какой свет светофора можно идти?
  4. Сколько дней в недели?
  5. Сколько пальцев на одной руке?
  6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
  7. Корова домашнее или дикое животное?
  8. Назовите времена года. Какое время года сейчас?
  9. Назовите части суток. Какое время суток сейчас?
  10. Назови 3 фрукта.
  11.  Что больше 5 или 2.

Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и следующее задание. Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно разложить всех домашних и диких животных.

2 задание. Дидактическая игра «Животные».

Молодцы! Вторая звезда ваша. Отправляемся дальше.

Идем дальше:

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

3 задание. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь со звездочкой лежат геометрические фигуры. Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои места. Слушайте внимательно следующее задание от звездного Волшебника. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, шепотом (5). А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю в бубен (4). Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше – квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание вы выполнили?

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

4 задание. А вот еще звезда. Я буду показывать вам картинку, вы должны назвать, одним словом, то, что изображено на ней. Готовы?

Воспитатель демонстрирует картинки – ягоды, игрушки, мебель, обувь, овощи, грибы, транспорт.

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. У нас еще одна звездочка, отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз –присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: отдохнули? Тогда идем дальше. Вот следующее задание…Сейчас мы превратимся в маленьких художников. Пожалуйста, сядьте за столы, спина прямая, ножки вместе. Мы готовы к выполнению задания.

Задание 5. На альбомном листе нарисуйте пожалуйста посередине листа дерево, справа от дерева гриб, слева от дерева цветок; в левом верхнем углу солнышко; в правом верхнем углу облако; под деревом травку.

Давайте посмотрим, какая красивая весенняя полянка у вас получилась.

Воспитатель: Ребята а вам понравилось наше путешествие. А что мы с вами делали? Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....