Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием песка.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_femp_igrv_pesochnogo_elfa.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»
Подготовила:
Броварная Людмила Андреевна
Муравленко 2019
Тема: «Игры Песочного эльфа»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи:
- развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и воображения.
- развитие сенсорных эталонов (форма, цвет) и установление закономерностей.
- развитие пространственной ориентации (направления верх-низ, влево, вправо, середина).
- развитие зрительного внимания и памяти.
- активизация словаря действий и признаков.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы:
Практические:
Разогревающие игры: упражнение «Здравствуй, песок!», «Необыкновенные следы».
Дидактические игры - упражнения: «Узоры на песке»,
Наглядные : рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы.
Материалы и оборудование: телефон с аудиозаписью, специальное оборудование для игр с песком, картинки геометрических фигур, конверт с загадками.
Ход занятия
(раздается звонок телефона)
Воспитатель: -Алло, здравствуйте..Да, конечно.
-Ребята, здесь кто-то звонит, вас спрашивает.
(раздается голос из телефона) – Здравствуйте ребята, меня зовут Песочный Эльф! Я живу в песочной стране, где много песка. У вас в саду, поселились мои помощники, песочные столы. С ними давно никто не играл и мне от этого стало очень грустно. Именно поэтому, я позвонил именно вам, думаю вы точно захотите с ними поиграть, и я больше не буду за них грустить.
Воспитатель: — Вот это да, ребята, посмотрите, а ведь у нас и правда в саду песочные столы поселились. Поиграем сегодня с ними, что бы Песочный Эльф не грустил?
Дети: -Да
Воспитатель: -Давайте подойдем к нашему песку и поздороваемся с ним, но делать мы это будем не как обычно, а так, как здороваются в песочной стране.
Игра-упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите! Конверт какой то, да еще и Песочный Эльф на нем нарисован. Как думаете от кого он? (предположения детей) А что же там может быть? (предположения детей) А вот сейчас мы с вами и посмотрим, что в этом конверте!
(воспитатель читает письмо) – Друзья, как здорово вы играете с песком, но у меня к вам снова есть просьба, мои друзья – песочные гномы, задали мне загадки, а я все никак не могу их отгадать! Помогите пожалуйста! А что бы я узнал ответы, вы начертите их на песке, и я сразу их прочту.
Воспитатель: - что же это за загадки такие, что Песочный Эльф не может их отгадать? Поможем ему?
Дети: да!
Отгадывание загадок
- Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … круг.
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
- Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
- Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… овал
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте каждый назовет все фигуры, которые мы с вами отгадали.
Дети называют фигуры
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а в нашем конверте есть все эти фигуры. Мы их сейчас с вами повесим на доску и пойдем рисовать на песке. Только не забывайте, все фигуры нужно нарисовать по очереди, как были в загадках, а то Песочный Эльф точно все перепутает.
Дети называют фигуру и рисуют её на песке.
Воспитатель: Молодцы! Теперь то Эльф точно не перепутает отгадки на загадки его друзей.
Воспитатель: Ребята, а я хочу предложить поиграть вам еще в одну игру с песком. Но для этого, вам нужно очень хорошо пофантазировать! Перед вами висят фигуры, посмотрите какая вам больше всего понравилась и нарисуйте что нибудь, что будет похоже на эту фигуру.
Игра «Подбери похожее»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, а расскажите теперь что вы нарисовали. (Дети рассказывают, что нарисовали и какие фигуры использовали). Замечательно, мне очень понравилось, думаю Песочному Эльфу тоже.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а Песочный Эльф передал вам подарки. Давайте посмотрим.
— Это песочные звезды из страны нашего эльфа, он попросил вам их передать и поблагодарить за ваши старания.
(Обсуждения с детьми над чем они старались и вручение звезд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
Методическая разработка (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....