Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_pomoshch_seme_barboskinyh.docx | 23.27 КБ |
pismo.docx | 159.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ
«На помощь семье Барбоскиных»
Цели:
Создать условия для закрепления порядкового значения чисел в пределах 8, совершенствовать в сравнении предметов по величине.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представление о порядковом значении чисел 7 и 8, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот). Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционной лепки – пластилинография.
Развивающие. Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой лепки. Развивать чувство композиции, координацию движения рук и глаз.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе с пластилином.
Материалы:
Демонстрационный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 8 цветочков оранжевого цвета, 1 цветочек розового цвета, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: Цветочки оранжевого цвета (по 8 штук на каждого ребенка), цветочки розового цвета (по одному на каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на каждого ребенка), тарелки с заготовками пластилина, трафареты с изображением цветка, салфетки для рук.
Оборудование: проектор, ноутбук, геометрическая дорожка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Д. – Здравствуйте!
А теперь посмотрите все на меня!
В. – Собрались все дети в круг!
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И Друг-другу улыбнемся!
А теперь тихонечко садитесь все на стульчики.
- Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. (видео письмо)
(На экране проектора включается видео Барбоскиных. После чего, воспитатель читает письмо, которое прислали Лиза и Роза.)
- Так вот значит что в конвертах, в них задания для нас.
- А ведь правда, скоро праздник - День матери. Давайте поможем маме барбоскиных попасть на концерт, выполним все задания и узнаем ряд и место в концертном зале.
В. – Давайте откроем первый конверт.
- первое задание: «Считаем по порядку».
- Посмотрите на экране веер из лепестков.
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом)
- Давайте посчитаем их по порядку.
- Который по счету стоит желтый лепесток? А зеленый? Голубой?
В. – Теперь внимательно посмотрите на лепестки и запомните их расположение. Сейчас вы закроете глаза, а это время я уберу один лепесток. Вы должны сказать – какой? Закрывайте глаза.
В. – Открывайте. Что изменилось?
Д. – Пропал желтый лепесток!!!!
В. – Правильно. А который он был по счету?
Д. – Третий.
(Игра повторятся два раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается)
В. – ребята, вы такие молодцы. с этим заданием справились на отлично!!!!! .
- Открываем второй конверт!!! Но для выполнения задания нужно пройти за столы. Садитесь на свои места.
- Ребята, перед вами на столах лежат карточки с цветами)
- А какого они цвета? (оранжевого)
- Давайте их посчитаем. Считать нужно правой рукой с лева на право.
- А у доски нам посчитает цветы - Иса.
Дети считают цветы и отвечают сколько их.
Молодец, Иса. Садись на свое место.
- А теперь правой рукой возьмите розовый цветок, и положите его между Вторым и третьим оранжевыми цветками.
А у доски это сделает Арина.
Арина! На котором по счету месте находится розовый цветок?
Молодец, Арина, садись на место. Проверяю у детей.
- Теперь положите розовый цветок на 7 место в ряду.
Как мы узнаем 7 место? (Посчитаем)
Правильно. Посчитаем.
Радмир, выходи к доске. Положи цветок на 7 место в ряду. Но посмотрите!!! 7 место в ряду занято. Поэтому розовый цветок мы будем накладывать на оранжевый.
- Между которыми по счету оранжевыми цветами находится розовый цветок?
Вы ребята – молодцы. И с эти заданием справились.
Ребята, мы выполнили с вами два задания, но номер места так и не узнали. Где-то этот номер спрятался. Как вы думаете где?
- Предлагаю немного отдохнуть! Пойдемте на коврик. Подходите к своим стульчикам, но не садитесь. Смотрите на экран и повторяйте движения за Барбоскиными.
Физкультминутка (видео на проекторе)
В. – Ребята, но ведь мы еще не знаем номер ряда. А значит скорее открываем третий конверт с заданием.
- Малыш Барбоскин нечаянно порвал мамины бусы, нам нужно их собрать.
- Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бусинки. Достаньте их, и разложите перед собой.
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом и размером)
- Все верно, цветом и размером. Но давайте будем говорить правильно - Величиной
- Что у них общего? (Форма)
- Наша задача расположить бусинки на нитке начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой.
- Ребята, вы все будете работать на карточках. А Вика выполнит у доски.. Будьте внимательны, начинаем располагать с самой большой, заканчивая самой маленькой
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Вика, расскажи, какая по величине бусинка у тебя первая? (Самая большая)
- А следующая? (меньше)
- А следующая? (еще меньше)
- А последняя? (самая маленькая)
- Ребята, а у вас так же как и у Вики?
- Рома, а какого цвета у тебя самая большая бусинка? Влада, а какого цвета у тебя самая маленькая бусинка?
Воспитатель опрашивает 2-3 детей.
В. – Теперь нужно разложить бусинки начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой. (Проверяет детей)
- Вика присаживайся, а у доски нам выполнит задание Рома.
- Молодцы, ребята! Правильно собрали бусы, которые порвал Малыш. Идем за последним заданием.
- Прежде чем перейти к следующему заданию, нужно пройти по тропинке с геометрическими фигурами., перешагивая их. Проходя по ней, нужно быть очень внимательными и запоминать, через какие фигуры вы перешагнули.
-Ребята, Какие геометрические фигуры встретились вам на пути? (треугольник, круг, квадрат)
- Все верно! Молодцы. А теперь приступаем к заданию.
Как мы уже знаем, приближается праздник День матери. Давайте нарисуем цветы для украшения нашего детского сада к этому празднику. А рисовать мы будем - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?
Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.
Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком цветка. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Возьмите шарик пластилина.
2. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, скатайте в шарик и аккуратно размазываем пальчиком пластилин по контуру цветка.
3. После работы хорошо вытрите руки влажной салфеткой.
Приступайте к рисованию. (звучит спокойная мелодия)
- Молодцы, у вас получились очень красивые цветы.
- Мы выполнили еще два задания, но так и не узнали номер ряда для мамы Барбоскиных. Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков на цветке? (8 лепестков)
Все верно, 8 лепестков. Значит у мамы Барбоскиных будет 8 ряд.
В. - Теперь мы знаем обе цифры. И сейчас я отправлю их Барбоскиным.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (помогали Барбоскиным). А какие задания выполняли? Что для вас было самым сложным? (выслушать ответы детей). А какое задание было легче всех?
- А мне понравилось, что вы были внимательные, активные и отзывчивые.
Стук в дверь…заносят посылку.
- Ребята, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что внутри! Это подарок, развивающая игра! Его прислала семья Барбоскиных в знак благодарности. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу в нее играть.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием песка.
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»...