конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шапиро Лилия Михайловна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Интегрированное занятие в подготовительной группе

(Математика + Физкультура)

Типинтегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Вид: познание (математика, физическая культура.

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении;

Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Словарная работа: танграм.

Пособие:

Демонстрационный материал:

1. 2 Мольберта;

2. Наборное полотно;

3. Набор цифр;

4. Игра «Танграм» - образцы фигур;

5. Полу маски для игры «Мышеловка»;

6. Образец для игры «Запомни и изобрази»;

7. Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку»;

Раздаточный материал:

1. Разноцветные шнурки (веревка);

2. Обручи;

3. Гимнастические палки;

4. Танграм.

Предварительная работа:

• Перед занятие оформление физкультурного зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры;

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

1. Организациооный момент – построение, девиз;

2. Порядковый и обратный счет;

3. Ходьба с заданиями;

4. Игра «Танграм»;

5. Танец «Роботы»;

6. Мозговой штурм;

7. «Волшебные веревочки»;

8. Игра «Мышеловка»;

9. Составление и решение задачи по итогам подвижной игры «Мышеловка»;

10. Анализ занятия;

Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике. Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только в перед -

С математикой вместе!

Воспитатель: По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!

Инструктор по физ. культуре(дает команды). Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш!

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!

(в это время воспитатель готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»)

Воспитатель: для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры «Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:

– Из скольки деталей состоит игра «Танграм»(ответ детей – 7);

– Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, параллелограмм).

Воспитательвнимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей – робот).

Инструктор по физ. культуре: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

(включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)

Воспитатель: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и быстро дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».

Задание «Мозговой штурм».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Назовите зимние месяца.

7. Назовите летние месяца.

8. Назовите весенние месяца.

9. Назовите осенние месяца.

10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

17. Сто одежек и все без застежек, что это?

18. Сколько ушей у трех мышей?

Инструктор по физ. культуре: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка»(инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит«Стоп игра!».

Воспитатель: ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! (например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!

Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Инструктор по физ. культуре: в одну шеренгу становись! Направо! В две колонны шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!

Воспитатель: для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии за пределом круга.

Подведение итогов:

Какие угла вы выложили, какие линии вы выложили?

Инструктор по физ. культуре: а сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.

Воспитатель: для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.

 

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...