ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Название «Геометрические фигуры »
Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
1.Образовательные
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
2.Воспитательные
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.
3. Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками
Организация детей: Фронтальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарно математического представления
для детей среднего возраста
Тема: «Геометрические фигуры »
Воспитатель:
Сидорова Ирина Олеговна
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2020год
Название «Геометрические фигуры »
Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
1.Образовательные
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
2.Воспитательные
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.
3. Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками
Организация детей: Фронтальная
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А давайте посмотрим, что в этой шкатулке. Ой, а тут лежит загадка какая то. А давайте попробуем ее отгадать? -Быстрый маленький зверек По деревьям скок – поскок. Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? Правильно это Белка к нам в гости пришла! (из шкатулки выходит Белка) -Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть две девочки - белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. -Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? -У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы? -В каком ряду кажется, что грибов больше?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов? -Правильно! Нужно сосчитать их. -Посчитайте сколько грибов в верхнем ряду! -Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду. -Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов. -И что это же значит? -А по - другому можно сказать «столько же» или «поровну». -А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше? -Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом. -А как же мы узнали, что их поровну? -А можно ли было узнать это без счета?
-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок. -Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить. - Перечислите пожалуйста, эти предметы. -Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы? -Разделите их, пожалуйста. -Почему вы так разделили? -Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, нитки и мячик на него похожи. -А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр. -Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены. -Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр? -Правильно. -А цилиндр мы можем еще и поставить. - А шар может стоять? - Почему? -Мы можем стакан или банку покатать? -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? -Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое. -Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр. -Как вы думаете, еще чем они отличаются? - Ребята, вы большие молодцы! Мы опять помогли белочке! А теперь давайте немного отдохнем Физкультминутка Шалтай-Болтай сидел на стене! Шалтай-Болтай свалился во сне! Вся королевская конница! Вся королевская рать, Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шолтая-Болтая –собрать! Ну вот мы и отдохнули! Но вот не задача! Белочка хотела своим девочкам принести красивые картинки, но пока несла, они кажется, порвались! Поможем Белочке собрать картинки? -На каждом столе лежит по разрезано картинке. Вам нужно будет сообща и помогая друг другу собрать эти картинки и у знать что же там нарисовано. Справитесь? -Ну и что же там нарисовано на ваших картинках? -Молодцы! ВЫ помогли Белочке справиться со всеми ее бедами. Белочка говорит большое спасибо вам и бежит к своим бельчатам-девчатам! Рефлексия! А вам понравилось белочке помогать? Во что мы сегодня играли? А что больше вам сегодня понравилось? | Ответы детей: - Да - Белка - Да! - Нет. - В верхнем - Сосчитать - 5 грибов - 5грибов - Что грибов одинаково на нижней и верхней полке. - Потому что на верхней полке не рядом, а на нижней рядом. -Мы их сосчитали. - Да, если мы их поставим парами – подружим. -Апельсин, клубок ниток, мячик, стакан, баночка, коробка. -Да. -Потому что, апельсин, клубок, мячик, круглые, а остальные другой формы. -Да, похожи. - Нет, не может. -Потому что у него нет уголков. -Да. -Катается как шар. -Шар не может стоять он всегда катится, а цилиндр может стоять . -Шар круглый и у цилиндра дно круглое. -Да, поможем -Да -Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг
-Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»
Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...