ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Название «Геометрические фигуры »
Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
1.Образовательные
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
2.Воспитательные
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.
3. Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками
Организация детей: Фронтальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sidorova_i.o._1.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарно математического представления
для детей среднего возраста
Тема: «Геометрические фигуры »
Воспитатель:
Сидорова Ирина Олеговна
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург
2020год
Название «Геометрические фигуры »
Цель: Расширение представления детей о геометрических фигурах и закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
1.Образовательные
-Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
-Закрепление знаний геометрических фигур (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
2.Воспитательные
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
- Воспитывать желание работать сообща.
3. Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Разрезные картинки с геометрическими фигурами, белочка, шкатулка, игрушки геометрических форм, полоска с грибочками
Организация детей: Фронтальная
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А давайте посмотрим, что в этой шкатулке. Ой, а тут лежит загадка какая то. А давайте попробуем ее отгадать? -Быстрый маленький зверек По деревьям скок – поскок. Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? Правильно это Белка к нам в гости пришла! (из шкатулки выходит Белка) -Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть две девочки - белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полочке грибов больше. -Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? -У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда. Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы? -В каком ряду кажется, что грибов больше?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов? -Правильно! Нужно сосчитать их. -Посчитайте сколько грибов в верхнем ряду! -Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду. -Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов. -И что это же значит? -А по - другому можно сказать «столько же» или «поровну». -А почему же сначала нам показалось что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше? -Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом. -А как же мы узнали, что их поровну? -А можно ли было узнать это без счета?
-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок. -Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает как их разделить. - Перечислите пожалуйста, эти предметы. -Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы? -Разделите их, пожалуйста. -Почему вы так разделили? -Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, нитки и мячик на него похожи. -А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр. -Цилиндр- похож на каток и на валик , которым красят стены. -Посмотрите, пожалуйста, а стакан, банка и коробка похожи на цилиндр? -Правильно. -А цилиндр мы можем еще и поставить. - А шар может стоять? - Почему? -Мы можем стакан или банку покатать? -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него? -Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое. -Давайте, еще раз скажем белочке чем отличаются шар и цилиндр. -Как вы думаете, еще чем они отличаются? - Ребята, вы большие молодцы! Мы опять помогли белочке! А теперь давайте немного отдохнем Физкультминутка Шалтай-Болтай сидел на стене! Шалтай-Болтай свалился во сне! Вся королевская конница! Вся королевская рать, Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шолтая-Болтая –собрать! Ну вот мы и отдохнули! Но вот не задача! Белочка хотела своим девочкам принести красивые картинки, но пока несла, они кажется, порвались! Поможем Белочке собрать картинки? -На каждом столе лежит по разрезано картинке. Вам нужно будет сообща и помогая друг другу собрать эти картинки и у знать что же там нарисовано. Справитесь? -Ну и что же там нарисовано на ваших картинках? -Молодцы! ВЫ помогли Белочке справиться со всеми ее бедами. Белочка говорит большое спасибо вам и бежит к своим бельчатам-девчатам! Рефлексия! А вам понравилось белочке помогать? Во что мы сегодня играли? А что больше вам сегодня понравилось? | Ответы детей: - Да - Белка - Да! - Нет. - В верхнем - Сосчитать - 5 грибов - 5грибов - Что грибов одинаково на нижней и верхней полке. - Потому что на верхней полке не рядом, а на нижней рядом. -Мы их сосчитали. - Да, если мы их поставим парами – подружим. -Апельсин, клубок ниток, мячик, стакан, баночка, коробка. -Да. -Потому что, апельсин, клубок, мячик, круглые, а остальные другой формы. -Да, похожи. - Нет, не может. -Потому что у него нет уголков. -Да. -Катается как шар. -Шар не может стоять он всегда катится, а цилиндр может стоять . -Шар круглый и у цилиндра дно круглое. -Да, поможем -Да -Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг
-Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур"
средняя группа...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»
Конспект НОД по математике для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»...