Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
- Упражнять в счете в пределах 7.
- Продолжать учить соотносить цифру с числом.
- Уточнить знание о составе числа из единиц.
- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ФЭМП
в старшей группе
г.Москва. 2010г.
Подготовила:
Чумакова Валентина Дмитриевна
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ».
Цели и задачи:
- Упражнять в счете в пределах 7.
- Продолжать учить соотносить цифру с числом.
- Уточнить знание о составе числа из единиц.
- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные ранее знания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы:
Для воспитателя:
-зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья с цифрами 1,2,3,4,5.
-Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.
-Наклейки по количеству детей.
-Кукла Незнайка.
-Мяч.
Для детей:
-Наборы цифр от 1 до 7.
-«Золотые квадратики» с фасолинами внутри , сшитые из ткани.
-Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ход занятия.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает ,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц.
2 Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».
Задания написаны на разных по цвету листьях. Давайте посмотрим первое.
- Какого цвета листок?
- Какая цифра на нем написана?
Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).
- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).
3 Игра «Слушай и считай».
Следующее задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Какая на нем цифра? (2)
А здесь загадка.
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ним – слон, еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)
(Открываю игрушки )
- Какая игрушка стоит на пятом месте ?
- На котором по счету месте мишка?
- Какая игрушка стоит на шестом месте?
- На котором по счету месте лягушка?
- Какая игрушка стоит на третьем месте?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
4. Игра с золотыми квадратиками .
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них
цифры. На столе – «золотые» квадратики.
-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.
В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).
- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?
- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)
- Хорошо поиграли, молодцы!
5. Игра «Назови на один больше».
- Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)
- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).
- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.
6. У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)
- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.
- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову:
- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Как их можно назвать одним словом.(геометрические фигуры)
- Сколько всего геометрических фигур?(5)
- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.
7. Подведение итогов.
Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.
- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались.(дети рассказывают).
А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).
А это вам за ваше старание !
Используемые материалы:
1.В.П.Новикова. «Математика в детском саду».
Мозаика-Синтез. 2009г
2.Е.В.Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».
Сфера. 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....