Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

     Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 7.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

        - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_neznayke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ФЭМП

в старшей группе

г.Москва. 2010г.

Подготовила:

Чумакова Валентина Дмитриевна

«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ».

     Цели и задачи:

- Упражнять в счете в пределах 7.

- Продолжать учить соотносить цифру с числом.

- Уточнить знание о составе числа из единиц.

- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить полученные ранее знания.

        - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

     Материалы:

      Для воспитателя:

 -зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья с цифрами     1,2,3,4,5.

-Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц, слон, еж, лягушка.

-Наклейки по количеству детей.

-Кукла Незнайка.

-Мяч.

    Для детей:

-Наборы цифр от 1 до 7. 

-«Золотые квадратики» с фасолинами  внутри , сшитые из ткани.

-Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход занятия.

  1. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы и не отпустят,  пока он не выполнит их задания. А он не знает ,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? Но прежде, чем мы станем помогать Незнайке, я хочу проверить вас. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер? 

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Садитесь за столы и давайте посмотрим задания гусениц.

2  Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».

Задания написаны на разных по цвету листьях. Давайте посмотрим первое.

- Какого цвета листок?

- Какая цифра на нем написана?

Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 7).

- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь, те, кто сидит за столом справа, закройте глаза. Кто сидит слева, поменяйте две любых  цифры местами. Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок. А теперь поменяйтесь ролями (игра повторяется).

3 Игра «Слушай и считай». 

Следующее задание на листочке, который расположен  между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Какая на нем цифра? (2)

А здесь загадка.

             На полке в ряд игрушки Танины стоят.

             Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

             Рядом с лисой – заяц косой.

             Следом за ним – слон, еж и лягушка.

             Сколько игрушек стоит у Танюшки? (7)

(Открываю игрушки )

- Какая   игрушка стоит на пятом месте ?

- На котором по счету месте мишка?

- Какая игрушка стоит на шестом месте?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка  стоит на третьем месте?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

4. Игра с золотыми  квадратиками .

      На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них

цифры. На столе – «золотые»  квадратики.

-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.

 В  них есть фасолинки, посчитайте, сколько их  и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).

    - Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?

- Возле какой цифры ты стоишь? Почему? (игру можно повторить ,положив квадратики на стол)

- Хорошо поиграли, молодцы!

5. Игра «Назови на один больше».

- Берем листок зеленого цвета. Какая на нем цифра?(4)

- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» . Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше  и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).

- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.

6. У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)

- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.

- Изобразите геометрической фигурой предметы , которые я назову:

- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Как их можно назвать одним словом.(геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур?(5)

- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат,  1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.

7. Подведение итогов.

Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались.(дети рассказывают).

А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).

А это вам за ваше старание !

    Используемые материалы:

 1.В.П.Новикова. «Математика в детском саду».

               Мозаика-Синтез. 2009г

2.Е.В.Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».

Сфера. 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....