Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
- Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
- Закрепить представления о весенних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
- Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
- Закрепить представления о весенних изменениях в природе
Демонстрационный материал:
- паровозик с разноцветными вагонами
- бумажные цветы
-нарисованные пчелки
-мягкая игрушка «медведь»
-корзинка
-шишки по количеству детей
- презентация «Один-много»
Ход ООД:
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года! (весна)
Воспитатель: А что происходит весной? Как меняется природа с приходом весны?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. А на чем же мы туда поедем? (на поезде)
В группе построен поезд из мягких модулей
Воспитатель: Смотрите, какой у нас красивый поезд с разноцветными вагонами. Какого цвета этот вагончик? А этот? (повторение основных цветов). Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие (под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Дети изображают поездку в поезде (чух-чух) ту-ту
Воспитатель: Стоп! Мы приехали на весеннюю полянку.( Выходим из вагонов).
-Ой, смотрите, какой красивый цветок. Он вырос самый первый, Сколько цветов? Смотрите, на него прилетела (жжжж) пчелка. А пчелок сколько? Ответы детей: один, одна.
Воспитатель: Но пчелке одной стало скучно и она позвала друзей. Давайте пожужжим как пчелки. (воспитатель выкладывает еще пчелок) Сколько стало пчелок?
Дети: Много
Воспитатель: а этим пчелкам нужны цветы? смотрите, цветочки выросли (воспитатель выкладывает цветы по количеству пчелок). Сколько стало цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Цветов стало столько же, сколько и пчёлок.
Давайте посадим каждую пчелку на цветок (дети рассаживают пчелок на цветы).
А теперь мы с вами превратимся в пчелок (дети надевают маски пчелок «усики», жужжат, изображая пчелок).
Сюрпр. Момент
Слышен рев медведя
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто-то идет к нам на полянку (мишка)
(выносит медведя-игрушку, с ним корзина с шишками)
Воспитатель: Да это же мишка, наступила весна и он проснулся. А что же он нам принес?
Дети: (смотрят в корзину) шишки!
Воспитатель: А сколько шишек в корзине?
Дети: Много! (Медведь рассыпал шишки).
Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке
Дети разбирают шишки
Воспитатель: Ваня, сколько у тебя шишек? – (одна)
А у тебя, Ксюша? – (одна)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у всех по одной шишке. А теперь, давайте соберем все шишки обратно в корзину.
Сколько шишек стало в корзине у Мишутки?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, стало много шишек.
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сядем в поезд и вернемся в детский сад (дети садятся в «поезд», звучит музыка из м/ф Паровозик из Ромашково).
Далее дети просматривают презентацию «Один-много».
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ответы детей и обсуждения с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"
Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"
Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Один. Много»...