Конспект НОД " В гости к ворону Мэтру"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к ворону Мэтру". В данном занятии используются пособия В.В.Воскобовича. Очень яркий, доступный, безопасный материал для детей. Знания усваиваются лучше, весь материал индивидуальный. Помимо математических задач развивается мелкая моторика, сенсорное развитие, цветовосприятие. А так же моральные качества взимопомощь, сострадание, желание помочь, и чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_ml_gr.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у ворона Мэтра»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием пособий В.В.Воскобовича.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: куб и круг и понятия «много» «один»
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами
Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, разноцветные кружки, Ковролиновая основа с модульными элементами: На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, мини ларчик.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Методы и приемы:
игровой;
наглядный;
словесный;
практический;
Ход занятия
Стук в дверь, заходит почтальон и отдаёт письмо.
Дети, пришло письмо от наших знакомых гномов из фиолетового леса, в котором они просят нас о помощи. Они отправились на прогулку по сказочному Фиолетовому лесу, а пока они гуляли, тропинка, ведущая к их домикам, заросла травой, лес то волшебный. Теперь они расстроены тем, что не могут пройти к своим домикам.
Ребята, мы можем как -то им помочь? Как,
Дети: (предлагают варианты своих ответов)
Воспитатель: Но чтобы помочь гномам нам нужно сначала попасть в фиолетовый лес. Закроем глазки и произнесём:
«Глаза закрываем, в Фиолетовый лес попадаем».
Воспитатель с детьми подходит к большому коврографу.
Воспитатель: А вот и наши друзья гномы. А как зовут этого гнома? (показывает на красного)
Дети: Кохле
Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета домик у Кохле?
Дети: красного
Воспитатель: правильно, а почему красного?
Дети: потому что у него одежда красная, и он любит всё красное. (Воспитатель выставляет на коврографе домик красного цвета)
Воспитатель: А как зовут этого гнома? (показывает на синего)
Дети: Селе
Воспитатель: а как вы думаете какой домик у него?
Дети: синего
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
Дети: потому что у него одежда синего цвета и он любит всё синее. (Воспитатель выставляет на коврографе домик красного цвета).
Воспитатель: И вот они не могут подойти к своим домикам т к нет дорожек.
Но у нас есть мудрый Ворон Мэтр, который знает всё. Давайте попросим его помочь нашим гномикам.
Дети с воспитателем подходят к ворону.
Ребята ворон Мэтр узнал о нашей проблеме и приготовил нам ларчики, которые помогут нам.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обратить внимание на коврограф.
В. Ребята посмотрите, у каждого гнома есть дом
В.Какого цвета домики?
Д. Синие и красные.
В. Воспитатель показывает кубик красного цвет и спрашивает, какая это фигура?
Д. квадрат
В. А какого цвета
Д. Синие и красные.
В. Правильно. Из этих кубиков мы будем строить дорожки к домикам, такого же цвета, как и гномик и домик.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выкладывают дорожки к домикам.
В. Смотрите, какие дорожки получились.
Давайте покажем, как гномики идут к домикам. Дети имитируют движением пальцев продвижение гномов к своим домикам.
Предлагаю всем встать и вместе с гномами пройти по тропинке
Физкульминутка:
По тропинке мы шагаем, маршируем на месте
Гномам дружно помогаем маршируем на месте
Кохле видит красный дом……руку ко лбу повороты впр, влево
Обойдём его кругом……………………маршируют вокруг себя
Вот он синий домик Селе……………показывают двумя руками
Гномам мы помочь сумели…………обнимают соседа
Воспитатель предлагает опять сесть за столы.
В. Ребята гномики подошли к своим домам, но почему- то они грустные, как вы думаете почему?
В. Говорят свои варианты ответов
В. А давайте у ворона Мэтра спросим. (воспитатель имитирует диалог с вороном)
В. А дело в том, сказал ворон, что пока гномики строил дорожки, налетел сильный ветер на цветочную поляну и унёс лепестки цветов.
В. И ворон нам предлагает сделать новые лепестки.
Воспитатель показывает круг и спрашивает у детей, что за фигура?
Д. круг
В. Правильно, а какого цвета будут лепестки у цветов около дома Кохле?
Д. красные
В. а какого цвета будут лепестки у цветов около дома Селе?
Д. синие
Воспитатель предлагает детям выложить лепестки цветов.
В. Посмотрите, как радуются гномы.
В. Ну вот нам надо прощаться с гномами.
В. Ребята,а кто нам сегодня помогал на протяжении дня?
Д. Ворон Мэтр
В. А как он нам помог? Что он нам подсказал?
Д. Как пройти гномам к домикам
Я думаю, что нужно как то отблагодарить Ворона, ведь он нам очень помог сегодня. А как мы можем сделать это?
Варианты детей
В. У нас есть волшебные квадраты, из которых мы сделаем конфеты.
. Воспитатель предлагает взять квадрат загнуть сверху уголок и снизу и получилась конфета. Дети выполняют.
Воспитатель: Какие замечательные конфеты у нас получились. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня сеть. Наверное, Ворону Мэтру будет очень приятно, если мы подарим ему конфеты в такой красивой коробочке. (обыграть дарение конфет)
Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, пришла пора возвращаться в детский сад. (воспитатель предлагает встать детям)
В. Произнесём все вместе заклинание:
Вокруг себя мы повернёмся
И дружно в детский сад вернёмся.
Рефлексия.
В. Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Д. гномам Кохле и Селе
В. Вам было трудно?
Д. Нет
В. А что было для вас самым интересным?
Д. ответы детей
В.О чём вы сегодня расскажет маме с папой?
Д. Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на тему: "Сорока-ворона"
2 младшая группа...
Конспект занятия на тему: "Оригами ворона"
конструирование из бумаги...
Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"
Конспект занятия по познавательному развитию...
В гостях у вороны
Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста...
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе " В гостях у Ворона Метра"
Представленная методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми предназначена для формирования элементарных математических знаний у детей 5 лет.развивающие упражнения, математические ...
Проект "В гостях у вороны"
Паспорт педагогического проекта "В гостях у вороны" ( младшая группа)...
Конспект национального праздника "Прилет серой вороны"
Конспект развлечения в соответствии с региональным компонентом ДОУ...