Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
Цель: закреплять пройденный материал.
Задачи: закреплять умения сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрически фигуры и их свойства и геометрические тела; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Какой по счету?; упражнять в счете звуков в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов, определять их равенство или неравенство, отвечать на вопрос «на сколько больше?», «на сколько меньше?».
Оборудование: куклы би-ба-бо «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Петух». Мольберты 2 штуки. Матрешка, пирамидки разной величины, мячи, машинки. Геометрические фигуры магнитные, набор геометрических тел. Барабан. Коробка, набор формочек для игры в песок, мелки, мячик, мыльные пузыри.
Раздаточный материал: карандаши разные по цвету и по длине 5 штук и полоски разные по цвету и по длине 5 штук; числовые карточки с кружочками; двухполосные карточки, воздушные шарики красные и синие по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия
Орг. момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы.
- ребята, сегодня к нам в гости придут герои из сказки, которую мы с вами показывали «Заяц и его друзья», им так понравилось, как мы показали сказку, что они решили прийти к нам в гости. Но они пришли не просто так, они приготовили для нас задания, а если мы с вами будем правильно выполнять задания, они нам будут дарить подарки.
- Согласны? (Да)
Воспитатель: (перед партами стоят 2 мольберта: на одном мольберте карандаши разные по цвету и по длине 5 штук, на другом мольберте полоски разные по цвету и по длине 5 штук).
- ребята, Медведь, просит нас расставить карандаши от самого короткого до самого длинного и расставить полоски от самой высокой до самой низкой.
(выходят два ребенка к мольбертам и расставляют карандаши и полоски по возрастанию и по убыванию).
Воспитатель: молодцы, правильно все расставили.
- Это какой карандаш по размеру? (самый короткий, длиннее, длиннее, еще длиннее, самый длинный), правильно.
- это какая полоска по высоте? (самая высокая, ниже, ниже, еще ниже, самая низкая)
- правильно.
(в группе расставлены пирамидки разного размера, матрешки и т.д.)
- ребята, посмотрите вокруг себя, есть ли у нас в группе еще предметы разные по величине? (да, матрешки, пирамидки, машинки, мячи и т.д.)
Воспитатель: молодцы, медведь дарит нам набор формочек для игры в песок.
Воспитатель: ребята, Лиса, совсем не знает, чем отличаются геометрические фигуры и геометрические тела, давайте ей расскажем? (Давайте)
(на доске 5 геометрических фигур, разного цвета: красный круг, желтый квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник, синий квадрат).
- Ребята, что это? (геометрические фигуры). Правильно.
- А это что? (это геометрические тела), правильно.
- чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела можно поставить, покатать, а геометрические фигуры плоские)
- как называются эти геометрические тела? (шар, куб, цилиндр, конус), правильно.
- как называются эта геометрическая фигура? (круг)
- есть углы у круга (нет)
- как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)
- сколько углов у квадрата? (4)
- сколько сторон у квадрата? (4)
- как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)
- сколько углов у треугольника? (3)
- сколько сторон у треугольника? (3)
- как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник)
- сколько углов у прямоугольника? (4)
- сколько сторон у прямоугольника? (4)
- Молодцы!
- какой по счету желтый квадрат? (второй)
- а с какой стороны мы считаем? (с лева направо)
- правильно!
- какой по счету зеленый прямоугольник? (четвертый)
- какой по счету красный круг? (первый)
- какой по счету синий треугольник? (третий)
- какой по счету красный круг? (первый)
- Молодцы, все правильно сказали. Ребята, лиса нам дарит мелки.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (махи руками перед лицом)
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветерок все тише, тише (руки верх, прямо)
Деревце все выше, выше (подняться на носочки, руки вверху)
Воспитатель: ребята, заяц любит играть на барабане. Нам с вами нужно внимательно слушать зайца, он будет бить по барабану, а нам надо посчитать сколько раз он ударил и показать карточку с таким же количеством кружков.
(воспитатель стучит по барабану от 1 до 5 ударов), а дети показывают карточку с таким же количеством кружков, сколько было ударов по барабану).
Воспитатель: какие вы молодцы, заяц дарит вам мячик.
Воспитатель: ребята, Петушок, совсем не умеет считать. Давайте его научим? (давайте).
(у детей на столах двухполосные карточки, воздушные шарики красные и синие по 5 штук на каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, на верхнюю полоску положите 5 красных шариков.
- скажите, с какой стороны начинаем класть шары? (слева направо), правильно!
- на нижнюю полоску положите 4 синих шариков
- каких шариков больше? (красных)
- каких шариков меньше? (синих)
- на сколько красных шариков больше? (на 1)
- на сколько синих шариков меньше? (на 1), правильно.
- сделайте так, чтобы синих и красных шариков стало поровну
(дети уравнивают шарики двумя способами)
- Ева, что ты сделала, чтобы шариков стало поровну? (добавила 1 синий шарик)
- сколько их стало? (поровну, по 5)
- Марк, что ты сделала, чтобы шариков стало поровну? (убрал 1 красный шарик)
- сколько их стало? (поровну, по 4)
- молодцы!
Воспитатель: ребята, Петух, дарит нам мыльные пузыри.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми заданиями!
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли (помогли медведю расставить карандаши от самого короткого до самого длинного и полоски от самой высокой до самой низкой; научили лису отличать геометрические фигуры от геометрических тел, отвечали на вопрос, «какой по счету?»; считали сколько раз заяц ударит в барабан и показывали карточку с таким же количеством кружков; научили петуха считать до 5 и уравнивать шарики двумя способами.
- ребята, а для чего нам нужны подарки наших сказочных героев? (для игры на улице)
- правильно, ребята, чтобы нам на улице было веселей играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «В гости к Старику Годовику» по ФЭМП и ФЦКМ
Конспект итогового занятия в средней группе...
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".
В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...