конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муратова Роза Камильевна

Конспект  интегрировааного занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие по рисованию для детей 2-3 года

«Зимушка-зима» во 2-ой ясельной группе МБДОУ №3 «Солнышко»

Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

закреплять умение рисовать снежинки  пальчиком, методом тычка;

учить детей передавать в рисунке картину зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; уметь рассуждать; проявлять

интерес и бережное отношение к жизни животных; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Обучающие:закрепить у детей знания признаков зимы;формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного;учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие:развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение;вызвать желание участвовать в игре;развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя;воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Словарная работа:зима; снег; белый; холодно; елочка; снежки;  хруст; сугроб; следы.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу»«Мы погреемся немножко»«Зимняя прогулка»; игра в снежки; дидактическая игры на различение предметов по величине и количеству.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме занятия; белая ткань для имитации снега; следы, вырезанные из серого картона; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие; салфетки; снежинки; вата;гуашь белая для изображения снега.

Ход занятия

Организационный момент .Здороваются .

Воспитатель:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).

 Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).  Зайчик мне сказал по секрету, что ему нужна помощь,а какую мы узнаем на полянке,куда он нас приглашает,но вначале надо рассмотреть картинки,которые он принес.

Работа по иллюстрациям.

Воспитатель:Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Что падает с неба зимой ?

Дети:  Снег, падают  снежинки.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть зимой на улице?

Дети: Лепить снеговика,кататься на санках.

Воспитатель:Правильно, ребятки, на улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.

Воспитатель: - Ребята,Зайчишка просит нас прогуляться с ним на зимнюю полянку,хотите пойти?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Тогда нам нужно одеться, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,но у нас есть валенки (поочередно выставляют на пятку ноги).

Воспитатель:- Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по этой дорожке, Идти нужно, наступая на каждый след, чтобы не сбиться.

Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все сумели пройти. А здесь, посмотрите, какие сугробы намело. Сколько снега

Дети- Много!

Воспитатель:Как же нам пройти? А вот так:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие деревья здесь растут?

Дети: Елочки.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:Елочки разные. Меланья, покажи большую елочку. Матвей, покажи маленькую. Айсылу,какая елочка? (маленькая).

Воспитатель:Ребятки, посмотрите, ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Давайте укутаем веточки снежинками ( раздаются снежинки детям на ладошку), дуйте на снежинки. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Саша, положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил, на большую или маленькую? Ясмина, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положила снег? Вера, ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

Воспитатель:Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы мы не замерзли, давайте поиграем в снежки

Дети:Да.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:Тогда давайте их сделаем. Берите салфеточку и мните сильно в ладошке, чтобы получился круглый снежок.

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежки

Быстро и умело.

Под музыку дети мнут салфетки.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель:Вот и готовы снежки, давайте играть.

Дети бросают «снежок» в воспитателя и друг в друга.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Но наши ручки замерзли. Надо их погреть.

Физ минутка « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайчишка остается на полянке. 

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли.  Кому мы помогли? А теперь мы покружились,и снова в группе очутились!

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много снега для наших елочек.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых уже есть  елочки большие и маленькие, белая гуашь и волшебные кисточки – это ваши пальчики. Волшебными пальчиками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы )

Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

-Мелаша, какой снег ты рисуешь? Ризван, сколько снега ты нарисовал?

-Какое доброе дело мы помогли сделать с зайчиком?



Предварительный просмотр:

«В гости к Солнышку»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в соотношении предметов по величине (широкий-узкий, высокий-низкий, маленький-большой), по форме (круг)

 - закреплять умение называть основные цвета.

- продолжать учить различать количество предметов "один - много - ни одного".

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

- развивать интерес к изобразительной деятельности, к выполнению заданий.

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Воспитательные:  

 - воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 - воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. е настроение;

- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

- развивать умение детей играть вместе.

Формы и методы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Словесные: беседа, опрос. Игровые: сюрпризный момент.

Интеграция с образовательныйх областей: «Познание», «Коммуникация», ИЗО деятельность.

 Виды деятельности: игровая , коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: шишки, ёжик, зайчик, солнышко.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая),шишки, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки, манная крупа,солнышко, счетные палочки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный,  картинка солнышка, медальки солнышки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
  2. Станем рядышком по кругу .А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

1)Сюрпризный момент

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.

- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).

- Что это ребята? (Шарик)

- На какую геометрическую фигуру похож шарик? (Круг)

- Да, правильно у меня шарик круглой формы. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (Дети рисуют).

- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, зеленые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

2)Дидактическая игра «один-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает.

Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать шишки в корзинки. Поможем? Да!

Ой, сколько здесь шишек. Посмотрите шишки разные по величине. Это большая шишка, а это (ответы). Правильно это маленькая шишка. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие шишки, а в маленькую будем собирать маленькие шишки. Сколько шишек в корзинах? (Много). А, сколько шишек у нас? (Ни одного)

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!

2) Игра «Цвет и форма»

- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.

ЗАЙКА ПРЫГ, ЗАЙКА СКОК

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ ХВОСТОК

Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красные, желтые). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!

  1.  Дидактическая игра «Счетные палочки».

- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?

- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко.

Солнышко, солнышко,выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись, красное покажись!

Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то грустное

Давайте его развеселим

4)Физкультминутка «Солнышко лучистое» фонограмма

Солнышко : Ой, ребята спасибо, что вы меня веселите

Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко : Лучики – детки – мои потерялись. По полям, по дворам разбежались.

- Ребята, а ведь действительно у нашего Солнышка не хватает ЛУЧИКОВ, мы сможем ему помочь? Как?(нарисовать,......)

- Ребята я предлагаю  выложить лучики из счетных палочек.

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами выложим солнышку лучики .

- Посмотрите палочки разноцветные лежат , а мы с вами возьмем только желтые палочки.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко(Круг)

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)

- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- А, каким оно цветом? (Желтым)

- А, сколько лучиков, у солнышка(Много)

- Посмотрите лучики у солнышка везде : и с боку, и вверху и внизу.

-Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

III.Итог занятия

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.

- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

- Чем мы помогли солнышку(нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь....

Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"

Конспектинтегрированной организованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиетема: «Цветок для куклы»в средней гру...