конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аристова Елена Владимировна

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselye_kotyata.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые  котята»

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и рисование)

для детей старшей группы с ЗПР.

Провели 12.11.2014 г.

Воспитатель: Е. В. Аристова

Учитель-дефектолог: Д. А. Драчева

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета до 5, умение соотносить число и цифру (от 0 до 5), определять последовательность цифр в числовом ряду.
  2. Закреплять знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами таких же форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Упражнять детей в рисовании кругов и треугольников, закрашивании приемом печати мятой бумагой.
  4. Развивать целостное восприятие детей.
  5. Активировать речь детей путем употребления порядковых числительных, определений, обозначающих цвет (белый, черный, рыжий, серый), форму, величину.
  6. Воспитывать у детей умение слушать и слышать педагога.

Оборудование:

Набор геометрических фигур; игрушка кошка; по 5 картинок котят разного цвета; геометрические фигуры, разрезанные на части; карточки, с изображением разного количества мышек ( от 1 до 5); набор цифр (от 1 до 5); готовые рамки (окошки) прямоугольной формы, выполненные на занятии по аппликации; гуашь белого и оранжевого цвета, листы бумаги для печати мел белый, салфетки влажные, корзиночки для мусора, фонограмма мяуканья кошки, на окне за шторкой изображение котенка, который смотрит в окно), образец изображения силуэта котенка на магнитной доске, фон в виде окна тоже на доске.

Предварительная работа: изготовление на занятии аппликации фоновой основы  в виде окна.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В руках педагога игрушка.

- Это кошка Мурка. Она приглашает вас к себе в гости. С помощью геометрических фигур (раздает) найдите свои места в ее домике  (стулья с наклеенными на них геометрическими фигурами).

Дети садятся.

2.Основная часть.

- Сейчас кошка Мурка познакомит вас со своими котятами. Вы постарайтесь запомнить, как их зовут и какого они цвета. (Во время чтения стихотворения выставляет котят).

  Родились у нас котята –

  Их по счету ровно пять.

  Мы решали, мы гадали:

  Как же нам котят назвать?

  Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

  Раз – котенок самый белый,

  Два – котенок самый серый,

  Три – котенок самый черный,

  А,  Четыре – самый  рыжий.

  Пять -  похож  на  Три и Два

  Те же хвост и голова,

  То же пятнышко на спинке,

  Так же спит весь день в корзинке.

  Хороши у нас котята –

  Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

  Заходите к нам, ребята,

  Посмотреть и посчитать! ( Дети подходят к столу).

  1. Порядковый счет.

- Расставьте котят по порядку. Которым по счету будет стоять котенок Раз? (первым). Какой котенок будет стоять за ним? (Два). Которым он будет по счету? (Вторым).

Так со всеми котятами. Затем кто-то из детей считает всех котят по порядку, счет хором.

  1. Составление геометрической фигуры из частей.

 - Озорные котята разбили  свои блюдца. Давайте поможем им собрать их блюдца! У каждого котенка свое блюдце. Подсказка – бантик с геометрической фигурой. (Дети собирают).

 - На какую фигуру похоже блюдце, которое ты собрал (собрала)? (На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Какое это блюдце? (Круглое, квадратное...).

 - Какому котенку ты его подаришь? (Дарить в соответствии с геометрическими фигурами на бантиках у котят).

3. Игра «Найди мышек».

 - Дети, какую пользу приносят кошки? (Ловят мышей). Мыши спрятались под предметы и игрушки овальной и прямоугольной формы. (Дети ищут мышек в игровой комнате под предметами или рядом с предметами овальной и прямоугольной формы).

 - Сосчитайте и поставьте рядом с мышками соответствующую цифру. Какую цифру ты поставила (поставил)? Почему? (Цифру 5, потому что у меня 5 мышек).

 - А мама-кошка не поймала ни одной мышки. Какую цифру поставим рядом с ней? (Цифру 0). На какую фигуру она похожа? (На овал).

 - Котята говорят вам всем спасибо за выполненные задания. Давайте теперь поиграем в кругу.

4. Физкультминутка «Кошки». 

  Один, два, три, четыре -                       (скользящие хлопки ладонями)

  В нашем доме кошки жили                  (показ ладоней – «лапок»)

  Кошки с мячиком играли,                    (пружинящие приседания, пальцы

                                                                    рук соединены – «мячик»)

  Кошки молоко лакали,                          (ладонь одной руки – блюдце,

                                                                    другой рукой – имитация лакания)  

  Кошки коготки точили,                         (наклон, легкое царапанье колен)  

  Мышек сереньких ловили.                    (сжимание и разжимание пальцев)

Дети садятся за столы.

- Вам понравилось играть с котятами?

- ОЙ, вы что-нибудь слышите, ребята? (фонограмма мяуканья кошки)

-Где же этот котенок спрятался?  (ищут, и с помощью педагога, за шторкой, на окне находят изображение котенка).

-Смотрите, к нам в гости пришел котенок, и он с грустью смотрит в окно. Как вы думаете, почему он грустит? (наверное, ему скучно, и он хочет найти себе друзей).

-Ребята, а давайте ему поможем? Нарисуем ему друзей котят?

Занимайте свои места за столами.

5. Рассматривание образца.

-Ребята, посмотрите (обратить внимание на готовый силуэт котенка), с помощью каких фигур можно изобразить котенка? (разные по размеру круги, треугольники и овал).

6. Рисование силуэта  мелом.

-У нас с вами уже есть готовые окошки. Сначала нам с вами нужно нарисовать туловище в виде круга (педагог рисует поэтапно вместе с детьми). Берём мел и рисуем туловище. Затем следующий круг-это будет голова. Обратите внимание, что голова у вас должна быть по размеру меньше, чем туловище.

 - С помощью, каких фигур мы с вами изобразим ушки (треугольники)? Одинаковые они по размеру? Рисуем усики, в виде полосок.

-Что осталось нарисовать нашему котенку? (хвостика). В виде, какой фигуры мы с вами можем его изобразить? (овала)

7. Раскрашивание приемом «печати мятой бумаги».

 - А теперь нарисуем нашим котятам шерстку, чтобы они у нас не замерзли. Какая она у котят? (Пушистая, мягкая). Рисовать будем приемом «печати мятой бумаги».

 (показ приема). Берём листок бумаги, хорошенько его сжимаем, и опускаем его в краску и  печатаем.

Дети самостоятельно выполняют работу.

9. Итог.

 - Посмотрите, какие красивые котята у нас получились! При помощи каких геометрических фигур мы нарисовали котят? (Ответы детей). Как вы думаете, почему за окном темно? Какую кличку вы дадите своему котенку? Ребята, вы молодцы! Теперь нашему котенку не будет скучно одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы «Веселые котята».

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись)....