Конспект интегрированного занятия ФЭМП
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме

Титова Марина Владимировна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matema_konspekt1.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Время: 1 часть – 2 мин.

2 часть – 10 мин.

3 часть – 3 мин.

 

Ход занятия:

1 часть

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

2 часть

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

3 часть

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и развитие речи) в старшей группе.

Играя со сказочной Пчелой и помогая ей, ребята используют свои знания по ФЭМП. Разговаривая со сказочным персонажем и с педагогом дети развивают связную речь....

Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"

Конспектинтегрированной организованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиетема: «Цветок для куклы»в средней гру...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Комочек пуха, длинное ухо»

Задачи:1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,зелёный.3. Учить детей ориентироваться во времени по нагл...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"...