Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Количество и счёт. Геометрические фигуры.»
Форма проведения: дидактическая игра.
Возраст: 4 – 5 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 20 минут
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
3. Продолжать учить считать в пределах 8.
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг
друга.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: Сова, раздаточный материал (зайчики и морковки),
геометрические фигуры, листы бумаги, цифры от 1 до 8.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, из страны «Математика» прилетела к нам сова-мудрая голова.
Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет посмотреть какие вы умнички и умники.
2. Основная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Занятие начинается.
А теперь мы с Вами, ребята, поиграем в игру.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
Посмотрите, ребята у вас лежат на столах лежат картинки.
- Сосчитайте, сколько морковок,
- А теперь, сосчитайте, сколько зайчиков?
- Сколько морковок на столе?
- Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь морковок.
- Правильно.
- Сколько зайчиков?
- Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь зайчиков.
- Правильно, какие вы все молодцы.
Мы решили угостить зайчиков морковкой.
Давайте посмотрим, всем ли зайчикам хватит морковок.
Всем хватило морковок?
- Морковок хватило всем зайчикам.
Упражнение в сравнении групп предметов по количеству
Правильно, всем зайчикам хватило морковок.
А у меня не хватает, одна морковка осталась лишней, так чего же больше 8 морковок или 7 зайчиков? (Ответы детей)
- 8 морковок больше, чем 7 зайцев.
- Правильно 8 морковок больше чем 7 зайчиков.
А чего меньше? 8 морковок или 7 зайчиков?
- 7 зайчиков меньше, чем 8 морковок.
- Молодцы, конечно 7 зайчиков меньше, чем 8 морковок.
- А как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
- Кто нам покажет первый способ как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну (вызывается один ребёнок и добавляет одну морковку). По сколько стало зайчиков и морковок?
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь зайчиков.
А теперь посчитаем морковок: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь морковок. Стало 8 зайчиков и 8 морковок.
- Правильно, молодец!
- А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одного зайчика? Сколько зайчиков получится? (убираю одного зайчика).
- А кто нам покажет, как еще можно сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну. (вызывается ребёнок)
Ребёнок убирает одну морковку.
- Правильно. По сколько стало зайчиков и морковок?
- Давайте сосчитаем зайчиков: Один, две, три, четыре, пять, шесть, семь – всего семь зайчиков. Теперь сосчитаем сколько морковок: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь – семь морковок. Стало 7 зайчиков, 7 морковок.
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте).
Игра «Геометрические фигуры».
(дети должны назвать геометрические фигуры в которых спрятались совы.)
Ориентировка в пространстве
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
А сейчас на листе бумаги надо выложить картонные геометрические фигуры.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
3. Рефлексия
Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.
- Ребята, вам понравилось?
- Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Давайте все попрощаемся с совой. До свидания, сова!
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....