Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Ателье"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лисицына Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема «Ателье»

Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: письмо; катушки ниток; изображение кроликов(или мягкие игрушки); плоскостные изображения морковок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_srednyaya_femp_atele.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Тема «Ателье»

Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большого количества, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: письмо; катушки ниток; изображение кроликов (или мягкие игрушки); плоскостные изображения морковок.

Ход НОД

Вводная часть

  1. Организационный момент.

Ребята нам пришло письмо пишет нам девочка Полина, ее мама Алина Геннадьевна работает швеей и она приглашает нас с вами в ателье, ну как вы согласны?

Ребята а отправимся мы свами на машине (воспитатель предлагает ребятам из стульчиков сделать места в машине) машина отправляется все готовы?

Воспитатель. Ребята вот мы с вами и на месте, нас встречает Алина Геннадьевна, давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются)

Она приглашает в ателье, она здесь работает швеей.

Посмотрите, что вы видите вокруг?

А посмотрите, как много катушек с нитками. А вы знаете, для чего они нужны?

Основная часть

2. Игра «Подбери игрушку»

Воспитатель объясняет детям, что нитки нужны чтобы шить или ремонтировать одежду или другие вещи.

Ребята сейчас вы будете учиться отсчитывать столько предметов, сколько я скажу.

Воспитатель по очереди вызывает детей и дает им задание отсчитать количество катушек с нитками с стола швеи и положить в корзинку. Когда ребенок справился воспитатель предлагает ему найти определенное количество игрушек в группе, принести их за стол и сесть на стульчик.

Когда дети закончат приносить игрушки за стол, воспитатель поручает проверить, верно, ли выполнено задание другим детям, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа».

Молодцы ребята, вы справились. Приступим к другому заданию.

  1. Игра «Хватит ли?».

В ателье живут кролики. Посмотрите какие они хорошенькие. А что любят кролики? Кролики любят сено или свежие овощи. Какие овощи вы знаете?

Воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок? Как узнать? Как проверить? Дети считают кроликов, сравнивают их число, затем угощают зверят, выкладывая морковки у кроликов. Выявив равенство -неравенство числа морковок, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Молодцы вы хорошо справились. Теперь давайте разомнемся.

4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

  1. Игра «Встань на место».

Ребята предлагаю вас сыграть в игру.

В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Заключительная часть

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...