Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе "Знакомство с Пиктомиром"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Первое ознакомительное занятие с принципами работы в ПиктоМире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первые шаги дошкольников в программировании. знакомство с ПиктоМиром | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с «Пиктомиром» в старшей разновозрастной группе.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для усвоения новых знаний;
• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
• определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование: магнитная доска, карточки «Правила клуба», карточки команды на магнитах, проектор, пазлы напольные, карточки «игровое поле» 4 шт; фишки - условные обозначения «робот», «старт», «финиш»; картинки с изображением роботов, мягкие игрушки роботов, карточки с игровыми полями Вертуна, Двигуна, Тягуна, Ползуна, Эмблема «Пиктомир».
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня пришла в группу, а на столе разложены эти картинки. Скажите, что на них изображено? (Роботы)
-А что такое робот? (помощник человека)
-Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы
-Каких роботов вы знаете? (дети рассуждают)
=Ребята, кто управляет роботами? Кто составляет программы? (программист)
=Сегодня вас позвали к себе в гости РОБОТЫ! Готовы к путешествию?
Раз, два, три, повернись!
В Пиктомире очутись!
-Хочу сразу сообщить, что в клубе существуют свои правила. Давайте их рассмотрим и выучим (карточки правила).
=Познакомтесь, ребята! Это Вертун, Двигун, Тягун, Ползун. Это роботы. Живут они на космических платформах в компьютерной игре «Пиктомир». Каждая платформа состоит из клеток, по которым они передвигаются.
-Может кто-то знаком с этими роботами? (рассказы детей)
-Каждый из них понимает только свои команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Роботы».
-Если я говорю «Вертун», вы кружитесь на месте, если я говорю «Ползун», вы приседаете, если я говорю «Двигун» вы ставите руки вперед и двигаете воображаемый груз вперед, если я говорю «Тягун» вы ставите руки за спину и как-будто тянете груз на себе. И так, начинаем игру (дети выполняют команды).
-Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Кто знает, что такое алгоритмы (ответы детей).
- Правильно, алгоритмы – это порядок выполнения действий.
-Перед вами карточка с игровым полем, роботу необходимо из данной клетки пройти к финишу. Какие пиктограммы вы будете использовать для составления алгоритма? (дети выполняют)
- Сейчас вы разделитесь на 3 команды. Каждая команда по своей схеме выложит из ковриков своё игровое поле. Вы будете в роли роботов, а я буду ваш командир (дети выполняют).
- Теперь самостоятельно попробуйте составить алгоритм из пиктограмм.
-Молодцы, ребята! В память о сегодняшнем занятии роботы дарят вам раскраски и эмблемы «Пиктомир».
Рефлексия: как называются карточки со стрелками?
Что такое алгоритм?
С какими роботами вы сегодня познакомились?
Что было для вас сложным сегодня?
Что понравилось в занятии?
Источники информации:
1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
2. https://www.piktomir.ru/index.htm
3. https://festival.1september.ru/articles/411704/
5. конспекты педагогов из Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»
Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...
Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"
Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"...