Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе "Знакомство с Пиктомиром"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгих Елена Геннадьевна

Первое ознакомительное занятие с  принципами работы в ПиктоМире

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Знакомство с «Пиктомиром» в старшей разновозрастной группе.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование: магнитная доска, карточки «Правила клуба», карточки команды на магнитах, проектор, пазлы напольные, карточки «игровое поле» 4 шт; фишки - условные обозначения «робот», «старт», «финиш»; картинки с изображением роботов, мягкие игрушки роботов, карточки с  игровыми полями Вертуна, Двигуна, Тягуна, Ползуна, Эмблема «Пиктомир».

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня пришла в группу, а на столе разложены эти картинки. Скажите, что на них изображено? (Роботы)

-А что такое робот? (помощник человека)

-Есть виды работ, которые человек делать не может. Тогда на помощь приходят разные технические устройства – например, роботы

-Каких роботов вы знаете? (дети рассуждают)

=Ребята,  кто управляет роботами? Кто составляет программы? (программист)

=Сегодня вас позвали к себе в гости РОБОТЫ! Готовы к путешествию?

Раз, два, три, повернись!

В Пиктомире очутись!

-Хочу сразу сообщить, что в клубе существуют свои правила. Давайте их рассмотрим и выучим (карточки правила).

=Познакомтесь, ребята! Это Вертун, Двигун, Тягун, Ползун. Это роботы. Живут они на космических платформах в компьютерной игре «Пиктомир». Каждая платформа состоит из клеток, по которым они передвигаются.

-Может кто-то знаком с этими роботами? (рассказы детей)

-Каждый из них понимает только свои команды. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Роботы».

-Если я говорю «Вертун», вы кружитесь на месте, если я говорю «Ползун», вы приседаете, если я говорю «Двигун» вы ставите руки вперед и двигаете воображаемый груз вперед, если я говорю «Тягун» вы ставите руки за спину и как-будто тянете груз на себе. И так, начинаем игру (дети выполняют команды).

-Чтобы управлять роботами, надо уметь создавать программы, составлять алгоритмы. Кто знает, что такое алгоритмы (ответы детей).

- Правильно, алгоритмы – это порядок выполнения действий.

-Перед вами карточка с игровым полем, роботу необходимо из данной клетки пройти к финишу. Какие пиктограммы вы будете использовать для составления алгоритма? (дети выполняют)

- Сейчас вы разделитесь на 3 команды. Каждая команда по своей схеме выложит из ковриков своё игровое поле. Вы будете в роли роботов, а я буду ваш командир (дети выполняют).

- Теперь самостоятельно попробуйте составить алгоритм из пиктограмм.

 -Молодцы, ребята! В память о сегодняшнем занятии роботы дарят вам раскраски и эмблемы «Пиктомир».

Рефлексия: как называются карточки со стрелками?

Что такое алгоритм?

С какими роботами вы сегодня познакомились?

Что было для вас сложным сегодня?

Что понравилось в занятии?

 

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

2. https://www.piktomir.ru/index.htm 

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/ 

4. https://wiseparents.ru

5. конспекты педагогов из Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»

Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...

Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"

Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"...