Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Администрация городского округа Саранск
Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:
«Путешествие в страну сказки»
Подготовила и провела:
воспитатель
Белова Елена Николаевна
Саранск 2014
Программное содержание
1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».
Методические приемы
Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.
Материал и оборудование
1. Демонстрационный:
- прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;
- цифры, изображенные на камнях;
- карточки с символами;
- геометрические фигуры.
2. Раздаточный:
- лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;
- белый лист бумаги;
- геометрические фигуры;
- листы с изображением паспортов геометрических фигур.
Предварительная работа
- повторение счета от 1 до 10;
- повторение геометрических фигур;
- закрепление понятия «символы»;
- разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
- жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».
|
|
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое
на своих листах с помощью
геометрических фигур. А
|
|
теперь расскажите какие фигуры и
где у вас расположены.
Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.
Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.
Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.
Дети выходят по очереди и выполняют задания:
- Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).
- Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).
- Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).
- Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).
- Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).
- Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).
- Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).
- Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).
- Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).
- И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?
Дети: с числом 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.
Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.
1) Большой синий квадрат;
2) Маленький желтый круг;
3) Большой красный треугольник:
4) Маленький зеленый овал;
5) Большой оранжевый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)
«Назови три предмета»
Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».
Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.
1) Шар.
2) Цилиндр.
3) Конус.
4) Куб.
Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.
Дети выполняют задание.
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:
«Путешествие в страну сказки»
Подготовила и провела:
воспитатель
Белова Елена Николаевна
Саранск 2014
Программное содержание
1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».
Методические приемы
Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.
Материал и оборудование
1. Демонстрационный:
- прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;
- цифры, изображенные на камнях;
- карточки с символами;
- геометрические фигуры.
2. Раздаточный:
- лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;
- белый лист бумаги;
- геометрические фигуры;
- листы с изображением паспортов геометрических фигур.
Предварительная работа
- повторение счета от 1 до 10;
- повторение геометрических фигур;
- закрепление понятия «символы»;
- разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
- жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое
на своих листах с помощью
геометрических фигур. А
теперь расскажите какие фигуры и
где у вас расположены.
Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.
Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.
Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.
Дети выходят по очереди и выполняют задания:
- Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).
- Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).
- Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).
- Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).
- Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).
- Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).
- Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).
- Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).
- Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).
- И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?
Дети: с числом 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.
Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.
- Большой синий квадрат;
- Маленький желтый круг;
- Большой красный треугольник:
- Маленький зеленый овал;
- Большой оранжевый прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.
Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)
«Назови три предмета»
Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».
Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.
- Шар.
- Цилиндр.
- Конус.
- Куб.
Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.
Дети выполняют задание.
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
конспект ООД...
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года....
Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...