Развивающие игры Воскобовича
консультация по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Огонек»
«Использование Коврографа «Ларчик»
в познавательной деятельности дошкольников.
Подготовительная группа
Воспитатель Швыдкина Александра Васильевна
1 категория
2022-2023
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»- это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.
Игровые пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС.
«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.
Целью игрового пособия является: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
· развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
· развитие воображения, мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения);
· гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
· формирование представлений об окружающем мире, математических и речевых умений.
Игровая ситуация «Соберем бусы»
Задачи: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (по цвету: синий, красный, желтый) и размеру (большой, маленький)
Например, у Гусенички Фифы порвались ее любимые бусы, надо помочь их собрать. (На коврографе расположена веревочка, на ней слева направо в определенном порядке расположены кружки по цвету и величине).
Какого цвета бусинки использовала гусеничка Фифа?
Какая бусинка следующая?
Давайте поможем Фифе собрать бусы!
Игровая ситуация «Цветы для пчелки Жужи»
Задачи: закрепить умение выделять предмет по цвету, повторить понятия «один, много, ни одного»
Ход ситуации: Пчелка Жужа любит собирать нектар с цветов из него она делает мед. Но на полянке совсем нет цветов. Давайте порадуем пчелку и посадим красивые цветы.
Посадили мы цветок, появился стебелек (приклеить зеленую веревочку к коврографу)
Распускается бутон, посмотри – ка, желтый он (прикрепить к стебельку желтый кружок)
И еще один бутон, посмотри – ка, красный он (прикрепить к стебельку красный кружок)
И еще один бутон, посмотри – ка белый он (прикрепить к стебельку красный кружок)
Посчитайте, сколько бутонов на стебле? (много, три).
Сколько красных бутонов? (Один), сколько синих бутонов? (ни одного).
Превратить бутоны в цветы. (прикрепить к каждому кружочку маленькие кружочки лепестки). Посчитайте, сколько лепесточков на каждом бутоне?
Игровая ситуация «Гусеничка Фифа идет в гости»
Задачи: закрепить умение выделять признаки – цвет, размер.
Ход ситуации: Гномы приглашают гусеницу Фифу в гости и рассказывают ей, как найти правильную дорогу к их домам. Давайте поможем гусеничке выбрать правильную дорожку к домикам гномиков Зеле, Охле, Желе.
Игровая ситуация «Украсим тарелочку»
Задачи: развивать умение сравнивать два предмета по величине;
активизация в речи детей слов «большой, маленький, между»
Ход ситуации: В гости пришел Слоник Ляп-ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые тарелочки, но он не успел их украсить. Давайте поможем украсить тарелочки.
(Уточнить цвет, размер кружков, их расположение на тарелочке, какие сверху, снизу, слева, справа; какие между ними)
Игровая ситуация «Дорожки»
Задачи: закрепить умение выделять признак – цвет; развитие мелкой моторики.
Ход ситуации: Однажды гномики после прогулки по лесу решили вернуться домой. У каждого гномика свой домик, но они заблудились и не могут найти свои домики. Помогите гномикам провести дорожки к своим домикам. (Проложить дорожки в соответствии с цветом от гномика к домику. Например, Желе – желтая дорожка (веревочка), желтый дом (квадрат)
Играя, дети:
- учатся концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- легко различают и называют цвета;
- имеют высокий уровень развития мелкой моторики;
- нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости;
- рано начинают читать.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности. Данный подход эффективно отражён в данном игровом пособии «Ларчик».
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.
Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.
Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС. Его можно использовать в разных образовательных областях. Он является транспортируемым, содержательным, доступным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича
Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...
Развивающие игры Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...
Развивающие игры Воскобовича
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик. Толчком к изобретению ...
Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича
Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....
Развивающие игры Воскобовича
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...
Развивающие игры Воскобовича – что это?
В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...