Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsifry.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
(Старшая группа)
Воспитатель:Федичева Е.А.
Цель: Закрепить знание цифр от 0 до 5.
Задачи: Формировать интерес к науке математике. Закрепить имеющиеся представления о цифрах, геометрических фигурах.
Оборудование: паззлы «Дворец Царицы Математики», набор цифр до 5 и числовых карточек для индивидуальной работы детей, набор геометрических фигур для игры «Почини корону», карточки с цифрами для педагога, медали.
Методические приемы: беседа с детьми, индивидуальная работа с раздаточным материалом, дидактическая игра «Почини корону», использование загадок, иллюстраций, сюрпризный момент, зрительная гимнастика.
Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Узнай и назови».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Вы знаете, как называется человек, который путешествует? (путешественник).
А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда давайте подумаем, какими должны быть путешественники, чтобы путешествие получилось удачным и интересным.
Как вы думаете, что важно для путешественника, каким он должен быть?
Ответы детей: внимательным, активным, самостоятельным, сообразительным, уметь делать все правильно и без ошибок.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в необычное сказочное путешествие к Царице Математики. : Посмотрите, ребята, что за преграда у нас на пути? Я вижу необычные геометрические фигуры. Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей:паззлы.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать эти удивительные паззлы и узнать, что там изображено (дети собирают паззлы, в итоге у них получается дворец Царицы Математики). Посмотрите, какой великолепный дворец у Царицы Математики!
Под звуки музыки торжественно появляется Царица Математики.
Царица Математики: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы пришли в твое Царство, чтобы показать, чему наши дети научились на занятиях математикой. Они очень любят считать, сравнивать, знают цифры.
Царица: Очень хорошо, что вы любите математику и все знаете про числа и цифры. Сейчас я проверю.(Слайд №1, 2)
Царица загадывает загадки про цифры и предлагает их найти на демонстрационном панно:
1.(Слайд №3).Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца? (Ноль)
2.(Слайд №4)Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик ---? (Единица)
3.(Слайд №5)Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки
И передних лап у льва
Знает только цифра …(Два).
4.(Слайд №6) Сколько месяцев в зиме,
В лете, осени, весне,
Сколько глаз у светофора,
Что ты там не говори
Знает только цифра…(Три).
5.(Слайд №7) Я у бабушки была.
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого…(Четыре).
6.(Слайд №8) На руке малышка Лена
Любит пальчики считать,
У нее на удивленье
Каждый раз выходит…(Пять).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Царица Математики, а что же случилось с твоей короной?
Царица Математики: Однажды пришел злой волшебник и испортил мне мою математическую корону.
Воспитатель: Не переживай, Царица, мы поможем тебе отремонтировать корону. Правда, ребята?
Дидактическая игра «Почини корону».Дети составляют корону из геометрических фигур.
Царица: Спасибо, ребята, вам за помощь. Дети, а вы хотите поиграть с моими сказочными цифрами? (Царица предлагает воспитателю цифры, составленные из изображений предметов).
Воспитатель:
1. Падали с неба снежинки. Какую цифру они нарисовали? (единицу).
Покажите мне числовую карточку, чтобы она соответствовала этой цифре.
2. Падали из тучки капельки дождя. Какую цифру они нарисовали? (три).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее.
3. Выросло на поляне много цветов. Какую цифру они вам напоминают? (два).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же цветов, сколько соответствует данной цифре.
4. Упали с дерева хвойные веточки. Какую цифру они вам напоминают? (четыре). Покажите числовую карточку, на которой изображено столько же предметов, чтобы соответствовало данной цифре.
5.Падали с неба звездочки. Какую цифру они нарисовали? (пять).
Найдите у себя такую же цифру и покажите ее. Отсчитайте столько же кругов, сколько соответствует данной цифре.
Воспитатель предлагает детям разложить пять кругов разного размера от самого большого до самого маленького (работа с раздаточным материалом).
Царица: Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо знаете науку математику, знаете цифры, фигуры, умеете считать и отсчитывать предметы. За ваши знания я награждаю вас математическими медалями.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Царицу Математики за интересные задания и медали. Путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...