неделя веселой математики в средне-старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Газизуллина Эндже Шамиловна

неделя веселой математики в средне-старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_veseloy_matematiki.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя веселой математики

в средней – старшей группе «Гномики»

                                                        Воспитатель Газизуллина Э.Ш.

Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.

Задачи:

- закреплять знания детей по математике в играх;

- развивать смекалку;

- воспитывать взаимопомощь;

- доставить детям радость от игр развивающей направленности.

                        План работы с детьми.

Понедельник.16.03.

«В мире веселой математики».

1 половина дня. [b]Коммуникативная игра «Приветствие».[/b]

Ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Дети дуют на сомкнутые лодочкой ладошки).

Разучивание с детьми стихотворения про математику.

Математика.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

О. Богданова

Игровое задание "Сложи из фасоли геометрические фигуры".

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать геометрические фигуры (методом наложения на фигуру, рядом с фигурой, на память)

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Просмотр мультфильмов о веселой математике. [/i]

Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.

Малоподвижная игра: «Кто, где?»

Задачи:

-развивать умение обозначать словами положение людей (предметов) по отношению к себе.

-развивать связную речь.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? …»

Вторник.17.03

«Веселый счет».

1 половина дня.

Разучивание стихотворения.

***

У зайчихи есть детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Сколько их - не сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Не хотят никак считаться.

Видно, нас они боятся. (Т. Овчинникова)

Дидактическая игра: «Сколько игрушек спряталось?»

Задачи:

-закреплять умение детей считать предметы на ощупь;

-накапливать тактильно-двигательный опыт необходимый для освоения счета;

-развивать мышление, речь.

2 половина дня.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Покупаем подарки ».

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 5;

-учить правильно соотносить существительные с числительными;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Использование считалок при организации подвижных игр.

***

Вот у кошки пять котят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мы опять гулять:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

Задачи:

-закреплять умение детей считать в пределах 5;

-развивать внимание;

-воспитывать взаимопомощь.

Среда.18.03

«Веселая Геометрия».

1 половина дня. [/i]

Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Задачи:

-закреплять знания геометрических фигур,

- учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур (методом наложения на картину, рядом с картиной, на память)

-развивать мышление, речь.

Игры со счетными палочками.

Задачи:

-учить детей составлять различные изображения, геометрические фигуры.

-развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.

- воспитывать усидчивость.

[b]2 половина дня. [/b]

Подвижная игра «Будь внимательным».

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).

-развивать мышление, внимание, память.

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.

На полу беспорядочно разбросаны геометрические фигуры: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, по 5 штук разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового). Каждый игрок собирает определенную фигуру. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Чтение сказки «Как геометрические фигуры город строили».[/b] Сытова Н. Б.

Четверг 19.03.

«Математика в сказках».

1 половина дня. [/i]

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях;

- развивать мышление, память;

- воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Разложить на столе четыре картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, прочитать стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.

Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи:

-учить соотносить предметы по величине;

-развивать мышление, память, речь.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня.

Игровое задание. «Помоги Золушке».

Материал: три корзины с одинаковым количеством шишек, цветов, листьев.

Ход: Мачеха собираясь на бал, дала Золушке наказ: выложить три дорожки, ведущие в сад. Но выложить нужно так, чтобы дорожка из шишек была длиннее, чем из листьев, а дорожка из цветов была короче, чем из шишек, но длиннее, чем из листьев.

Разрезные картинки: «Сказки».

Цель: собрать целое из 5- 6 частей.

Пятница.20.03

«Математический калейдоскоп».

1 половина дня. [/i]

Игровое задание. «Длинный- короткий».

Ход: Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, а по команде «Короткий» - короткие.

Развлечение «Путешествие по лесу». (на закрепление пройденного материала по ФЭМП)

[b]2 половина дня. [/b]

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: развивать мышление, сенсорные способности, мелкую моторику рук.

Игры с пазлами.

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке. (Дети поочередно загибают пальчики.)

Взаимодействие с родителями.

*Консультации для родителей: «Веселая математика дома».

*Выставка дидактических игр по математике.

*Выставка творческих работ родителей совместно с детьми на тему: «Любимые сказочные герои в Стране Геометрических Фигур».

*Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».

*Выставка книжек- малышек по ФЭМП, изготовленных родителями совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя « Неделя веселой математики» в средней группе "Б"

привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способностей детей....

Проект математической недели «Веселая математика»

Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности....

Тематическая неделя «Веселая математика»

С 16 марта по 20 марта в детском саду №6 "Колосок" с. Ходынино  проходит тематическая неделя "Веселая математика"...

Неделя "Веселой математики"

Математика-важна!Математика - нужна!Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Дети любят все считать,Нужно только понимать!На неделе "Веселой математки" дети из группы "Колокольчик" ре...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя веселой математики"

Тема: «Неделя весёлой математики»Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.Итоговое мероприятие: Досуг  «Пу...

Неделя веселой математики в средней группе №4 «Пчелка».

Математика - точна,Математика - нужна!Учит нас она считатьИ фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать где лево, а где правоЗнать длину и ширину.Понимать значение: "равный...

Проект " Неделя веселой математики"

Проект " Неделя веселой математики"...