Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Обследовать геометрические фигуры,(квадрат круг) сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи.
1. Образовательные
• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
• Обследовать геометрические фигуры,(квадрат круг) сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающие
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется музыкальный зал –книжный уголок, (книги: большие 1 шт и маленькие8 шт ); г маленькие машинки 7 и 1 большая ); силуэт автобуса.Геометрические фигуры: круг, квадрат.
Раздаточный материал: Круги и квадратыколичеству детей;макет автобусов на каждого ребенка
Ход ООД:
- Организационный момент
Воспитатель: -Ребята,Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет?
«Здравствуйте, дети группы «Вишенка». Мы, круг и квадрат хотим пригласить вас в гости. А чтобы вы нашли дорогу к нам, посылаем ленточки (желтая и зеленая). Выбрать нужно ту ленточку, которая длиннее».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, какая ленточка длиннее?
Дети: Надо наложить ленточки друг на друга.
2.Основная часть:
Воспитатель: Молодцы зеленая ленточка оказалась длиннее вот по ней мы и поедем.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
А что же там еще в конверте? Ребята, Это билеты, они необычные, на них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель :
Ребята , я предлагаю отправиться на автобусе . (стульчики выстроены в ряд, на каждом сидении лежит геометрическая фигура).
Я сейчас вам раздам билетики и вы найдете свое место в автобусе. Поехали ту -ту.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка
«Книголюб».
Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся много книг.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим книжки. Скажите пожалуйста, они все одинаковые? Чем отличаются? (размер, цвет)
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Дети: – одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Молодцы! Поехали дальше:ту-ту.Ребята едем дальше .
Ребята, а здесь у нас остановка «Игровая» (физкультминутка).
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,После отдыхают.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш автобус сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.
Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)
Дети: автобус.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
- Что нам нужно сделать ,чтобы автобус поехал.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса
Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами автобуса.
Воспитатель. Давайте колеса прикрепим..
Молодцы, а теперь нужно, чтобы колеса подходили по цвету.
Даша, скажи, какого цвета должны быть колеса у автобуса?
Воспитатель. Все, можно ехать дальше. Ту -ту.
Ехали , мы , ехали и наконец приехали. Вот я вижу два домика. Но как мы узнаем, какая геометрическая фигура живет в каком домике? А как вы догадались?
Дети: на домике висит круг.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг.
Воспитатель: А как вы догадались, что я круг.
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель: ребята, проходите за столы, сейчас мы с вами поиграем.
Что лежит на столе? Посмотрите, все ли круги одинаковые?
Чем они отличаются?
Дети: Круги большие и маленькие.
Воспитатель:А как можно проверить?
Дети: маленький круг надо положить на большой.
Воспитатель: а чем еще отличаются круги.
Дети: цветом, большие круги зеленого цвета, а маленькие круги красного.
Воспитатель: правильно ребятки. Давайте обведем в воздухе пальчиком круг, пальчик рисует свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь еще домик стоит.Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: квадрат
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На домике висит квадрат.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, правильно вы угадали?
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я .....(квадрат).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: четыре
Воспитатель: Молодцы, у квадрата четыре угла, А скажите пожалуйста, чем отличается круг от квадрата?
Дети: у круга нет углов, он гладкий
Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите пожалуйста предметы, похожие на квадрат.
Дети: коробка для игрушек, окно, стол.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас подумать, и вспомнить какие еще вы знаете предметы похожие на круг или квадрат.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, Мы сегодня с вами побывали в гостях у круга и квадрата, а по дороге у нас были интересные познавательные остановки, назовите пожалуйста какие?
Ответы детей
Воспитатель: всем спасибо, сегодня все хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...