Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(средняя группа)
Разработала: Дроздова Татьяна Сергеевна
воспитатель МБДОУ детский сад №6,
г.Ярцево
2016 год
Конспект занятия по ФЭМП
Средняя группа
Цель занятия:
- Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью
зрительного и осязательно — двигательных анализаторов.
- Формировать представление о том , что фигуры могут быть разных размеров.
- Дать детям представление о том , что множество может состоять из разных по качеству элементов.
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал .Игрушки: мишка, заяц, ежик, машинка, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал .Геометрические фигуры, коробки, карандаши, рабочие тетради.
- - Ребята посмотрите на доску и скажите: « Какие геометрические фигуры вы видите на доске? ( круг , квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посмотрите, что есть у квадрата? ( стороны и углы) 2-3 ребенка отвечают.
- Что есть у треугольника?
- Что есть у прямоугольника?
- Чем отличается форма квадрата от круга ( у круга нет углов , его можно катить).
- Молодцы!
- Я открываю магазин игрушек. Сколько игрушек всего у меня на полке? (4)
Как вы узнали? Что вы сделали чтобы узнать , что игрушек 4? ( посчитали)
( воспитатель уточняет правило счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки слева направо , обобщая конечное число )
- А теперь давайте посчитаем игрушки по порядку, называя их.( первый мишка...)
- Какой по счету стоит мишка? 2-3 реб
- Какой по счету стоит ежик?
- Какой по счету стоит зайчик?
- Какая по счету стоит машинка?
Молодцы!
- А теперь мы поиграем в игру « Что изменилось?»
Вам необходимо запомнить порядок расположения игрушек. Вы сейчас закройте глаза, а я поменяю игрушки местами( воспитатель меняет) Откройте глаза и скажите, что изменилось? ( Мишка стоял на первом месте, а теперь занимает четвертое место).
Игра повторяется 2-3 раза.
- Разминка используется в виде игры: « Найди свой домик»
Предложить взять детям геометрические фигуры на выбор.
На ковре геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Вы птички. По-моему сигналу вы двигаетесь по группе . Как только услышите второй сигнал вам необходимо залететь в свой домик в соответствии с геометрической фигурой(2-3 раза) . По ходу анализирую выполнения задания.
- « Сложи карандаши»
- Ребята перед вами коробка и цветные карандаши Сейчас вы будете раскладывать карандаши по цветам так,как я буду говорить.
- Кладем по порядку красный карандаш, синий карандаш, желтый карандаш, зеленый карандаш ( дети выполняют задание)
- Который по счету синий карандаш?
- Который по счету красный карандаш?
- Который по счету зеленый карандаш?
- Который по счету желтый карандаш?
Молодцы!
- Работа в тетради
Рассмотрите геометрические фигуры на странице тетради. Предлагаю найти большой треугольники и закрасить его синим карандашом. А теперь найдите маленький треугольник и закрасьте его красным цветом .( прохожу, анализирую работу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...