Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие поможет детям закрепить знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по математике
с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Автор-составитель:
Коваленко Э.А., воспитатель
Санкт – Петербург
2023 г.
Вступление/преамбула/.
- НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
- Группу посещает 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.
- Занятие воспитателя с детьми «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология моделирования (символическая).
- Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную математическую речь, умение работать в парах; систематизируются ранее полученные математические представления, которые позволят детям реализовать свои возможности .
- Представленный конспект НОД рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить и расширить ранее полученные знания в области геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о геометрических фигурах – треугольник, круг, овал, квадрат;
- продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги в пространстве;
- упражнять в решении логических задач, уметь соотносить количество предметов с цифрой, формировать навыки учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, в парах, находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать положительную мотивацию к учению, сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование для педагога: ноутбук, презентация, мяч, демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета.
Оборудование для воспитанников: наборы геометрических фигур, тарелочки для фигур, листы бумаги формата А4, веревочки, квадраты для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас»,
- рассматривание иллюстраций,
- дидактическая игры: «Дорисуй и раскрась», «Какой фигуры не хватает»
- чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о геометрических фигурах;
- пояснение, что такое крона (крона – это листья, а листья образуют шапку, которая называется кроной).
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие по математике пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей добрыми улыбками.
- Ребята, я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в волшебную страну, где живут необычные жители.
Но я могу взять только тех детей, которые дружат с математикой, знают фигуры, умеют их сравнивать, считать и многое другое. Есть среди вас такие ребята?
- Как вы думаете, в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).
- Давайте поиграем в игру ”Части суток”.
- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу).
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром)
• А завтракаете когда? (утром)
• А обедаете когда? (днём)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
• Спите когда? (Ночью)
-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!
2. Основная часть
2.1 - Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы там видите? (Слайд 1) Как называются эти фигуры. Фигуры-смайлики хотят что-то нам сказать.
Давайте послушаем.
- Ребята нас приглашают отправиться в путешествие в страну геометрических фигур, фигуры хотят с вами познакомиться и даже приготовили для вас сюрприз.
- Ребята, вы готовы отправится в страну, но не в простую, а в геометрическую, в этой стране все состоит из фигур.
- Путь наш будет длинный, надо будет решать сложные задачи, а может и помощь кому-то оказать понадобится, вы готовы? А в этом нам помогут знания.
2.2. - Предлагаю проложить наш путь в эту страну. Для этого надо разделиться на 3 команды.
1 команда – проложить путь, начиная с маленького треугольника, и закончить большим треугольником.
2 команда – проложить путь, начиная с большого квадрата, закончить маленьким.
3 команда – чередуйте геометрические фигуры.
- Молодцы! Путь проложен! Мы отправляемся!
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Справились с заданием и оказались в стране геометрических фигур.
Давайте посмотрим, как живут фигуры в этой стране, и очень интересно какой сюрприз они нам приготовили.
2.3. Посмотрите, нас встречает фигура, как она называется? (Треугольник).
Внимание на экран:
Здравствуйте, ребята, меня зовут мистер Треугольник. Я очень рад с вами познакомиться. Вы хотите познакомиться с моими друзьями и найти сюрприз? Для этого надо выполнить задание: (Слайд 2)
Перед вами улица с геометрическими деревьями, посчитайте пожалуйста, сколько всего деревьев на рисунке. Крона этих деревьев на что похожа?
- Какое по счету дерево, которое имеет круглую крону (1), прямоугольную (3), с какой кроной находится дерево между 3 и 5 деревом? (овальной).
- Молодцы, вы справились. До свидания, ребята.
2.4. Треугольник, но мы ведь не познакомились еще с твоими друзьями, и кто нам поможет найти сюрприз?
- Тогда отгадайте загадку, и найдите в своей группе отгадку,
«Я не многоугольник, меня можно катать» (круг).
- Найдите, пожалуйста, большой синий круг, может он подскажет путь к сюрпризу, но для этого надо выполнить задание.
- Ребята, вы знаете, что фигуры можно нарисовать, вырезать, а можно выложить с помощью ленточки. Попробуем? Выложите, пожалуйста, на ковре круг. Получились маленькие кружки, а что нужно сделать для того, чтобы сделать круг большего размера (Парами… вместе выложить один большой круг).
2.5. Круг очень рад, что он может быть таким большим, и предлагает вам отправиться к самому лучшему другу, как вы думаете, кто это и почему.
- Молодцы! А задание овала будет самое сложное. Для этого надо пройти за столы, отгадать загадку и выполнить задание. Вы ведь загадки любите отгадывать? А вот фигуры совсем не умеют отгадывать загадки и просят им в этом помочь.
Перед вами на тарелочках лежат разные фигуры, они все перепутались, вы послушаете загадку, а фигуру-отгадку выложите на листе бумаги по моему заданию.
Отгадайте загадки:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Людям я старинный друг, называют меня … круг.
- Ребята, положите круг в правый верхний угол листа.
2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! Треугольник.
- Положите треугольник в левый верхний угол.
3. Я фигура — хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат, потому что я … квадрат.
- Положите квадрат в правый нижний угол
4. Он похожий на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал,
Получился вдруг...овал.
- Положите овал в левый нижний угол.
- Давайте проверим, правильно ли все выполнили задание. (слайд 3)
- Посмотрите внимательно, с какой фигурой мы еще не познакомились, и не выполнили ее задание.
-Квадрат, очень мудрый, он может быть очень разным, как волшебник. Возьмите квадрат, сложите квадрат та, чтобы получился треугольник….. прямоугольник…А какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры).
3. Рефлексия
Фигуры очень рады с вами познакомиться, им очень интересно знать, какое задание больше всего вам понравилось.
Какие вы молодцы, так старались, наверно проголодались, квадрат с его друзьями дарит вам сюрприз - геометрическое печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...

Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....