Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Эмма Анатольевна

Занятие поможет детям закрепить знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги, работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по математике
с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие в страну геометрических фигур».

Автор-составитель:

Коваленко Э.А., воспитатель

Санкт – Петербург

2023 г.

Вступление/преамбула/.

- НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

- Группу посещает 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.

- Занятие воспитателя с детьми «Путешествие в страну геометрических фигур».

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология моделирования (символическая).

- Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную математическую речь, умение работать в парах; систематизируются ранее полученные математические представления, которые  позволят детям реализовать свои возможности .

- Представленный конспект НОД рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить и  расширить ранее  полученные знания в области геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить  знания о геометрических фигурах – треугольник, круг, овал, квадрат;

- продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги в пространстве;

- упражнять в решении логических задач, уметь соотносить количество предметов с цифрой, формировать навыки учебной деятельности.

Развивающие:

- Развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя;

-  развивать социальные навыки:  умение работать в группе, в парах, находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-  воспитывать положительную мотивацию к учению, сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование для педагога: ноутбук, презентация,  мяч, демонстрационный материал: геометрические фигуры разного цвета. 

Оборудование для воспитанников: наборы геометрических фигур, тарелочки для фигур,  листы бумаги формата А4, веревочки, квадраты для каждого ребенка.

Предварительная работа:

-  беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас»,

-  рассматривание иллюстраций,

 - дидактическая игры: «Дорисуй и раскрась», «Какой фигуры не хватает»

 - чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о геометрических фигурах;

- пояснение, что такое крона (крона – это листья, а листья образуют шапку, которая называется кроной).

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие по математике пришли гости, давайте поздороваемся и  поприветствуем наших гостей добрыми улыбками.

- Ребята, я предлагаю сегодня нам с вами  отправиться в волшебную страну, где живут необычные жители.

Но я могу взять только тех детей, которые дружат с математикой, знают фигуры, умеют их сравнивать, считать и многое другое. Есть среди вас такие ребята?

- Как вы думаете,  в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром).

- Давайте поиграем в игру ”Части суток”.

- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу).

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь? (утром)

• А завтракаете когда? (утром)

• А обедаете когда? (днём)

• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы!

2. Основная часть

2.1 -  Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы там видите? (Слайд 1) Как называются эти фигуры.   Фигуры-смайлики хотят что-то нам сказать.

Давайте послушаем.

- Ребята нас приглашают отправиться в путешествие в страну геометрических фигур, фигуры хотят с вами познакомиться и даже приготовили для вас  сюрприз.

- Ребята, вы готовы отправится в страну,  но не в простую, а в геометрическую, в этой стране все состоит из фигур.

- Путь наш будет длинный, надо будет решать сложные задачи, а может и помощь кому-то оказать понадобится,  вы готовы? А в этом нам помогут знания.  

2.2. - Предлагаю проложить наш путь в эту страну. Для этого надо разделиться на 3 команды.

1 команда – проложить путь, начиная с маленького треугольника, и закончить большим треугольником.

2 команда – проложить путь, начиная с большого квадрата, закончить маленьким.

3 команда – чередуйте геометрические фигуры.

- Молодцы! Путь проложен! Мы отправляемся!

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Справились с  заданием и оказались в стране геометрических фигур.

Давайте посмотрим, как живут фигуры в этой стране, и очень интересно какой сюрприз они нам приготовили.

2.3. Посмотрите, нас встречает  фигура, как она называется? (Треугольник).

Внимание на экран:

Здравствуйте, ребята, меня зовут мистер Треугольник. Я очень рад с вами познакомиться. Вы хотите познакомиться с моими друзьями и найти  сюрприз? Для этого надо выполнить задание: (Слайд 2)

Перед вами улица с геометрическими деревьями, посчитайте пожалуйста, сколько всего деревьев на рисунке. Крона этих деревьев на что похожа?

-  Какое по счету дерево, которое имеет круглую крону (1),  прямоугольную (3), с какой кроной находится дерево между 3 и 5 деревом? (овальной).

- Молодцы, вы справились. До свидания, ребята.

2.4. Треугольник,  но мы ведь не познакомились еще с твоими друзьями, и кто нам  поможет найти сюрприз?

- Тогда отгадайте загадку, и найдите в своей группе отгадку,

«Я не многоугольник, меня можно катать» (круг).  

- Найдите, пожалуйста,  большой синий круг,  может он  подскажет  путь к сюрпризу,  но для этого надо выполнить задание.

- Ребята, вы  знаете, что фигуры можно нарисовать, вырезать, а можно выложить с помощью ленточки.  Попробуем? Выложите, пожалуйста,  на ковре  круг. Получились маленькие кружки, а что нужно сделать для того, чтобы сделать круг  большего размера  (Парами… вместе выложить один большой круг).

2.5. Круг очень рад, что он может быть таким большим, и предлагает вам отправиться  к самому лучшему другу, как вы думаете, кто это и почему.

- Молодцы!  А  задание овала будет самое  сложное. Для этого надо пройти за столы, отгадать загадку и выполнить задание.  Вы ведь загадки  любите отгадывать? А вот фигуры совсем не умеют отгадывать загадки и просят им в этом помочь.

Перед вами на тарелочках лежат разные фигуры, они все перепутались, вы послушаете загадку, а фигуру-отгадку выложите на листе бумаги по моему заданию.

Отгадайте загадки:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На медаль, на блинок, на осиновый листок.

    Людям я старинный друг, называют меня … круг.

 - Ребята, положите  круг в правый верхний угол листа.

2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! Треугольник.

- Положите треугольник в левый верхний угол.

3. Я фигура — хоть куда, очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны и четыре стороны.

    Кубик — мой любимый брат, потому что я … квадрат.

-  Положите квадрат в правый нижний угол

4. Он похожий на яйцо или на твое лицо.

   Вот такая есть окружность —

   Очень странная наружность:

   Круг приплюснутым вдруг стал,

   Получился вдруг...овал.

 - Положите овал  в левый нижний угол.

-  Давайте проверим, правильно ли все выполнили задание.  (слайд 3)

- Посмотрите внимательно, с какой фигурой мы еще не познакомились, и не выполнили ее задание.

-Квадрат, очень мудрый,  он  может быть очень разным, как волшебник. Возьмите квадрат, сложите квадрат та, чтобы получился  треугольник….. прямоугольник…А какое общее название у этих предметов? (Геометрические фигуры).

3. Рефлексия

Фигуры очень рады с вами познакомиться, им очень интересно знать, какое задание больше всего  вам понравилось.

Какие вы молодцы, так старались, наверно проголодались,   квадрат с его друзьями дарит вам сюрприз  -  геометрическое печенье.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....