Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данная разработка подойдет для закрепления знаний о геметрических фигурах, частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 2-ой младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: Хохлова Н.В.
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»
г. Сатка
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о понятиях мало-много.
- Формировать представления о времени суток.
- Продолжать формировать представления о форме предмета (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь), умение название диких животных и птиц.
- Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький, пространственные отношения: перед, за, на, под.
Воспитывающие:
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Активизировать словарь: понятия мало-много, перед, за, на, под; квадрат, треугольник, круг; утро, день, вечер, ночь.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись: звуки леса, презентация на мультимедиа, два нарисованных дерева; карточки: сова, воробей.
Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек «Дикие животные», «Домашние животные»; отгадывание загадок на тему «Время суток»; повторение геометрических фигур, цветов; игры на ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
Слайд 1 (звуки сказочного леса)
Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
- Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Приглашаю вас ко мне в гости, в страну математики. Мишутка.»
Ну что, принимаем приглашение? (да). Тогда отправляемся в путь. (Под музыку шагаем к стульчикам и присаживаемся)
Вот мы и прибыли в сказочную страну Математики, где живёт медвежонок.
(Слайд 2) А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)
Мишка для нас приготовил много интересных заданий, выполним их?
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных. (Дикие)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?
Дети: Сова и воробей.
Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица? (Большая)
А воробей – большая или маленькая птица? (Маленькая)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит. (Воспитатель берет волшебный мешочек).
Посмотрим, что же мишутка положил в этот мешочек для нас? (заглядывает) В этом мешочке лежат геометрические фигуры.
Я предлагаю, одному из вас выйти, достать фигуру из мешочка, назвать её и описать. Как называется фигура? Какого она цвета? (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета. А сейчас подойдем к столу. Здесь, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нам нужно построить птичкам домик. Приступайте к работе. (Дети составляют домики).
Воспитатель:
- Ребята, что вы построили?
- Какие фигуры вам понадобились?
Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята превратиться в птичек и поиграть.
Птички в гнездышке сидят. (Присесть).
И на улицу глядят.
Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).
И тихонько, все летят. (Помахать руками).- 2 раза
Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю продолжить. Сейчас, я вам покажу картинки, а вам нужно назвать части суток.
Слайд 4
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?
Дети: Утро.
Слайд 5
Воспитатель: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
Дети: Днем.
Слайд 6
Воспитатель: Наигралась детвора, расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи, все ответят это?
Дети: Вечер.
Слайд 7
Воспитатель: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток, когда и что нужно делать.
Слайд 8
Ребята, посмотрите на кран, кто сидит под деревом? (Белка)
Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось. Белочка будет прыгать, а вы говорить, где она сидит.
Слайд 9
Воспитатель:
-Где сейчас белочка? (на дереве)
Слайд 10
- Где сейчас белочка? (Под деревом)
Слайд 11
- Где сейчас белочка? (За деревом)
Слайд 12
- Где сейчас белочка? (Перед деревом)
Молодцы с заданием справились!
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 13
Мишка очень рад, что мы навестили его в сказочной стране математики, и выполнили все его задания.
Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
Слайд 14
Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А какие задания вы выполняли?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...