Открытое занятие "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для положительной мотивационной готовности детей к школе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные 1.Продолжать формировать и закреплять лексический словарь о школе (пенал, линейка, ручки, карандаши….) 2.Развивать связную речь, умение отвечать полным ответам. 3. Закрепить умение решать математические примеры в пределах 10. 4. Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 6. Закрепить знания о геометрических фигурах (плоскостные и объемные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Скоро в школу!»
Цель: Создание условий для положительной мотивационной готовности детей к школе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные 1.Продолжать формировать и закреплять лексический словарь о школе (пенал, линейка, ручки, карандаши….) 2.Развивать связную речь, умение отвечать полным ответам. 3. Закрепить умение решать математические примеры в пределах 10. 4. Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 6. Закрепить знания о геометрических фигурах (плоскостные и объемные)
Коррекционно - развивающие 1.Развивать познавательные психические процессы ( память, внимание). 2. Развивать межполушарное взаимодействие, путем одновременного обвода геометрических фигур. 3. Формировать навык самоконтроля при построении развернутых ответов. 4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные 1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Воспитывать умение работать в команде, слушать, не перебивать друг друга. 3.Создавать положительный эмоциональный настрой, атмосферы и доверия.
Индивидуальная работа
1.Контролировать произношение поставленных звуков у Димы Г, Димы П, Алисы М, Софии Н, Андрея Е.
2.Уделить внимание по ориентировке в пространстве (круги Эйлера) у Аделины Б, Димы Б, Миши А.
Оборудование:
ноутбук, проектор, видеописьмо учителя, портфель, диск, аудиозапись звонка и гимнастики для глаз, магнитная доска, цифры, маркеры, цифры, круги Эйлера, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, коробка – сюрприз, гелиевые шары, грамоты.
Предварительная работа
1.Беседа о школе. 2.Решение логических задач;
3.Проведение дидактических игр: «Обручи», «Круги Эйлера» «Цветные палочки», «Блоки Дьенеша», «Засели дом жильцами»
Словарная работа
Предметный словарь: школа, дошкольники, класс, звонок, диск, курьер, пенал, портфель, тела.
Словарь прилагательных: школьный, геометрические, четные, нечетные, цветные, плоскостные, объемные (тела).
Сложные слова: первоклассники, шестиэтажный (дом), карточка-код.
Методы и приемы
1.Игровые (использование сюрпризного момента, дидактические игры)
2. Наглядные (видеописьмо, аудиозапись, использование опорных схем)
3.Словесные (беседа, вопросы, загадка)
4.Поощрение (грамоты)
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Музыкальное развитие»
Предполагаемый результат. 1. Дети знают состав числа из двух меньших единиц до 6. 2. Умеют классифицировать геометрические фигуры по наличию признаков, умеют различать объемные фигуры и плоскостные. 2. Сформировался положительный настрой к обучению в школе. 3. Дети овладели навыком взаимодействия со сверстниками и умением ориентироваться во времени.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в группу под фонограмму музыки «Дважды два четыре» и становятся полукругом
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся со всеми. Воспитатель: присаживайтесь на стулья, сели ровно, спинки выпрямили, красиво поставили ноги. Все внимание на меня, не выкрикиваем, не перебиваем, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.
Воспитатель: ребята, какое сегодня число и месяц?
Дети: сегодня 21 марта.
Воспитатель: какой сегодня день недели?
Дети: сегодня вторник.
Воспитатель: напомните мне, какой он по счету в неделе?
Дети: вторник - второй день в недели.
Воспитатель: сегодня вторник, а позавчера был какой день?
Дети: позавчера было воскресенье.
Воспитатель: сегодня 21 число, а послезавтра будет какое число?
Дети: послезавтра будет 23.
Воспитатель: ребята, напомните какое сейчас время года?
Дети: сейчас время года весна.
Воспитатель: назовите соседей весны.
Дети: соседи весны – зима и лето.
Воспитатель: сколько месяцев в одном времени года.
Дети: в одном времени года – три месяца.
Воспитатель: а сколько всего времен года?
Дети: всего четыре времени года.
Воспитатель: а сколько месяцев в году?
Дети: в году 12 месяцев.
Воспитатель: ребята, напомните мне в какое время года вы пойдете в школу?
Дети: мы пойдем в школу осенью, 1 сентября (картинка на доске первоклассники с портфелями)
Воспитатель: правильно, предлагаю вам поговорить о школе. Как вы думаете, кто такие первоклассники?
Дети: это дети, которые учатся в 1 классе.
Воспитатель: ребята слово первоклассник это сложное слово, состоит из двух слов, каких?
Дети: первоклассник состоит из слов первый и класс.
Воспитатель: скажите ребята, а я могу вас сейчас назвать первоклассниками?
Дети: нет!
Воспитатель: а кто вы сейчас?
Дети: мы сейчас дошкольники!
Воспитатель: ребята, как называется помещение в школе, где учатся дети?
Дети: дети учатся в классе.
Воспитатель: как называется стол, за которым сидят ученики?
Дети: дети сидят за партами.
Воспитатель: как можно понять, что закончился урок в школе, и началась перемена?
Дети: звенит звонок.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно на вопросы.
А сейчас внимательно послушайте и догадайтесь, о каком школьном предмете идет речь.
У девчонки, и мальчишки,
В нем лежат тетради, книжки,
Ручки, кисточки, альбом,
Нет лишь куклам места в нем!
Дети: школьный портфель.
Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в группу курьер доставил посылку-портфель. Посмотрите, что необычного вы видите?
Дети: на портфеле прикреплен диск.
Воспитатель: Для чего нужен диск?
Дети: на диск записывают информацию.
Воспитатель: предлагаю открыть и посмотреть, что там за информация. Согласны?
Дети: да!
2. Основная часть
Сюрпризный момент. Видеописьмо
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна я учительница начальных классов. Уже скоро вы все пойдете в школу, в первый класс. Вас ждет очень интересная, увлекательная, но не простая школьная жизнь. Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий, которые находятся внутри портфеля. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, а значит, вы уже готовы прийти в первый класс.
Как только вы выполните все задания, вас ждет сюрприз.
Желаю вам удачи!
- Ну что, ребята, готовы показать свои знания и выполнить все задания?
Дети: да!
1 конверт с заданием: «Собери пенал»
Воспитатель: (воспитатель достает пенал из портфеля) Ребята, а что это за предмет кошелек или косметичка? Дети: это пенал! Воспитатель: ребята, а что должно, находится в школьном пенале? Дети: в пенале находятся - ручки, карандаши, стёрка, линейка…. Воспитатель: правильно ребята, а еще в нашем пенале первое задание. Обратите внимание на нашу доску. На ней изображен пенал с предметами, которые вы перечислили. Предметы в пенале не раскрашены, Вам необходимо решить пример и выбрать цифру с нужным цветом. И если вы правильно решили пример, то данный предмет станет цветным.
Дети: Настя Д. – пять плюс три равно восемь. Цифра восемь оранжевого цвета (в пенале окрашивается карандаш оранжевым цветом) (каждый ребенок решает свой пример)
Воспитатель: молодцы! Все примеры правильно решили и у нас с вами вот такой замечательный пенал в портфеле.
«Четные и нечетные числа»
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я достала из портфеля? Дети: вы достали цифры. Воспитатель: правильно и они нам необходимы для следующего задания. Девочки берут четные числа, а мальчики нечетные числа и занимают места согласно цифрам на столах. Воспитатель: ребята, что такое четное число? Дети: - четное число это число, которое можно разделить пополам. Воспитатель: а нечетное число можно разделить пополам? Дети: нет, нечетное число не делится пополам.
2 конверт с заданием: « Состав числа 6. Числовой коврик»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам в математике нужен дом? Дети: чтобы с помощью этого дома составить состав числа. Воспитатель: правильно ребята, это наше следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите, какая цифра на крыше нашего дома? Дети? На крыше дома цифра шесть. Воспитатель: сколько этажей в нашем доме? Дети: в нашем доме 6 этажей. Воспитатель: значить, наш дом какой? Дети: наш дом шестиэтажный. Воспитатель: сколько способов, получить число 6? Дети: 6 способов. Воспитатель: ребята, нам необходимо заселить наши квартиры жильцами, но только так чтобы на каждом этаже было по шесть жильцов. Начинаем с первого этажа, использовать в речи такие слова – на первом этаже в первой квартире живет … человек, во второй квартире … человек, всего на этаже живет 6 человек.
(дети по очереди заселяют дом)
Дима Б. - на первом этаже в первой квартире живет 1 человек, а во второй квартире живет 5 человек. Всего шесть человек. Настя М. – на втором этаже в первой квартире живет 2 человека, а во второй 4 человек. Всего шесть человек. Злата Ж. – на третьем этаже в первой квартире живет 3 человека, а во второй 3 человек. Настя Д. - на четвертом этаже в первой квартире живет 4 человека, а во второй 2 человек. Алиса М – на пятом этаже в первой квартире живет 5 человек, а во второй 1. Андрей Е – на шестом этаже в первой квартире живет 6 человек, а во второй 0.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием.
Звенит звонок
3 конверт «Укрепи здоровье»
Математическая физкультминутка: Воспитатель: внимательно слушайте, считайте и выполняйте задание.
(воспитатель показывает картинки и зачитывает задания к ним, дети выполняют)
• Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
• Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
• Хлопните руками столько раз, сколько пар сапог у нас.
• Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
• Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.
• Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
• Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),
Воспитатель: отдохнули, присаживаемся на свои места приступаем к следующему заданию.
Воспитатель: ребята, посмотрите в портфеле какая - то коробочка. Как вы думаете, что находится в этой коробке?
Дети: в коробке лежат цветные палочки.
Воспитатель: правильно палочки Кюизенера. Чем различаются эти палочки?
Дети: различаются цветом и длиной.
Воспитатель: что обозначает длина и цвет каждой палочки?
Дети: длина и цвет каждой палочки обозначает число. Воспитатель: поиграем в игру «Угадай цифру и цвет»
Воспитатель: ребята, к нашему дому необходимо выложить цветной коврик из 6 палочек. Обращаю ваше внимание, что коврик должен быть выложен по составу числа 6. Приступаем к работе.
4 конверт с заданием: Рисование двумя руками» (песочные часы) Воспитатель: ребята, вам необходимо, двумя руками обвести геометрическую фигуру. Это задание надо сделать за одну минуту. Ребята, а как мы поймем, что прошла минута? Дети: с помощью часов. Воспитатель: правильно, можно с помощью часов, которые висят у нас на стене, а еще какие часы можно использовать? Дети: с помощью песочных часов. Воспитатель: правильно ребята, приступаем к работе.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на свои фигуры и поднимите только плоские фигуры. Назовите их.
Дети: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: а теперь поднимите объемные фигуры. Назовите их.
Дети: конус, цилиндр, параллепипед, куб.
Воспитатель: чем отличаются плоские фигуры от объемных фигур?
Дети: - с объемными фигурами можно производить действия; - из объемных фигур можно строить постройки; - а плоские фигуры мы можем только рисовать на плоскости.
Воспитатель: ребята, а еще объемные фигуры, называют геометрическими телами.
Воспитатель: (достает конверт с заданием)
Звенит звонок
Но прежде чем перейти к следующему заданию предлагаю сделать гимнастику для глаз. «Гимнастика для глаз»
5 конверт с заданием: «Игра с двумя обручами»
Воспитатель: ребята, у вас на столах два круга, их называют в математике круги Эйлера, они обратите внимание разного цвета. Назовите их цвета? Дети: желтый круг и зеленый круг. Воспитатель: разместите на столе круги так, чтобы они имели общую часть — пересечения. Чтобы узнать какие блоки надо разместить в кругах, надо расшифровать код. Настя Д. - посмотри на карточку – код, и скажи какие, блоки вы разместите в желтом кругу? Настя Д. – в желтый круг мы положим - большие, не желтые, толстые блоки. Воспитатель: Алиса М., - какие, блоки вы разместите в зеленом кругу круг? Алиса М. – в зеленый круг мы положим - тонкие, не красные, не маленькие и не треугольные блоки. Воспитатель: приступаем к работе. Какие блоки лежат внутри зеленого, но вне желтого круга? Дети: внутри зеленого обруча лежат большие, тонкие, желтые и синие блоки. Воспитатель: - Какие блоки лежат внутри желтого, но вне зеленого круга? Дети: внутри желтого обруча лежат большие, толстые, красные и синие блоки. (Дети проверяют свою работу по образцу на доске) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть зона пересечения, подумайте какие надо взять блоки из желтого и зеленого круга и поместить их в зону пересечения. Какие блоки лежат в пересечении зеленого и желтого круга? Дети: в пересечении желтого и зеленого обруча лежат синие большие тонкие и толстые блоки. (Дети проверяют свою работу по образцу на доске)
4. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: ребята, все задания которые были в портфеле, вы выполнили. Вы большие молодцы!
- Какие задания показались наиболее интересными?
-Какие задания показались наиболее сложными?
-Что больше всего понравилось?
- как вы думаете, а почему вы так быстро и правильно справились с заданиями? (ответы детей)
Воспитатель: мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
-Молодцы! Так держать!
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг себя и найдите в группе предмет с цифрой 5.
(дети находят коробку, открывают ее, из нее вылетают шары с грамотами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей в школе №657 (1 марта)
1 марта состоялся день открытых дверей в школе №657 (корпус №2)...
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
"Семейная академия" (образовательная программа по работе с родителями воспитанников с ОВЗ дошкольных групп, открытых в адаптивной школе)
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Учёт эмоциональных, социальных, личностных и других осо...
Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"
Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....
Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»
Конспект открытого занятияв школе раннего интеллектуального развития«Всезнайка»...
Открытое занятие тема «Школа космонавтики».
Интегрированное НОД учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для дошкольников с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие».Тема «Школа космонавтик...
Открытое занятие "К школе будь готов!"
Квест-игра для детей комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 летК школе будь готов!...