Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия
в школе раннего интеллектуального развития
«Всезнайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Богородского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Конспект открытого занятия
в школе раннего интеллектуального развития
«Всезнайка»
Тема: «Закрепление знаний и умений
при решении задач на развитие
логического мышления»
( для детей 5-6 лет)
Выполнила:
педагог дополнительного
образования МБУ ДО«ЦВР» Буровой Инной Ильиничной
г. Богородск
2019 г
Аннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится данное занятие.
Программа «Всезнайка» - это школа раннего интеллектуального развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Целью программы является развитие у ребенка логического мышления, творчества, умственных способностей, необходимых для успешного обучения в школе, посредством основного вида детской деятельности — игры.
Психолого-педагогическая характеристика группы детей, с которыми педагог планирует проводить данное занятие. Данное занятие проводится с детьми 5-6 лет (1-й год обучения). Этот период называют сензетивным для развития познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения. Память является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.
Характеристика оборудования учебного занятия:
-Раздаточный материал: пособия Блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка»;
-листок в клетку, простой карандаш;
-ножницы, полоска бумаги с контурной линией.
- кукольный театр по сказке «Теремок».
Тема учебного занятия: «Закрепление знаний и умений при решении задач на развитие логического мышления».
Место проектируемого учебного занятия в учебном курсе. Данное занятие проводится с детьми 1 года обучения на этапе промежуточной аттестации (в конце 1 полугодия).
Тип учебного занятия: закрепление полученных знаний и умений.
Цель занятия:
Развитие логического мышления с использованием специальных обучающих игр. (Блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка»).
Задачи:
Обучающие
-действовать с палочкой как с цифрой;
-соотносить «число-цвет», «число-цвет-соседи числа»;
-действовать с геометрическими фигурами, выстраивать сложные цепочки;
-составлять геометрическую фигуру из разных фигур (прямоугольник-из квадратов и т.д.)
Развивающие
- развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.
- развитие мелкой моторики рук детей,
- развитие внимания, памяти и творческих способностей
- развитие и обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные
- воспитание дружеских взаимоотношений, умения сопереживать товарищу, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
- формирование личностных качеств ребенка, таких как находчивость, самостоятельность, сообразительность, смекалка.
Форма организации учебного занятия – групповая.
Хронометраж учебного занятия:
- Часть. Организационный момент – 2 минуты.
II. Практическая часть- 25 минут.
III. Часть. Подведение итогов - 3 мин.
Содержание учебного занятия
Ход занятия:
1.Часть. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите? С кем? (ответы детей).
Вот и сегодня мы с вами тоже пойдем в гости. А к кому - вы догадайтесь сами:
-«Красивый домик, в нем живут: мышка – норушка, лягушка – квакушка…» кто уже догадался- помогайте, кто еще живет в этой сказке? ( дети называют героев сказки «Теремок»). Молодцы, все вспомнили героев сказки… Какой? ( ответы детей) . Правильно, сказка «Теремок».
Педагог: Дорога нам предстоит долгая. Сначала мы должны с вами пройти по широкой дороге, а потом – по узкой. У вас на столе лежат полоски бумаги – покажите мне широкую полоску (дети показывают) – правильно. А вот чтоб пройти по узкой тропинке – ее нужно найти на широкой полоске. Кто догадался – где она спряталась? Правильно, она нарисована карандашом. И чтоб она появилась – ее нужно… кто догадался? Конечно, надо разрезать толстую полоску и тогда у нас появится две тропинки – одна будет ….какая? а другая? Молодцы: толстая и тонкая. А теперь берем ножницы и разрезаем по контуру (техника овладения работы с ножницами).
2. Практическая часть.
Педагог: Вот мы с вами и пришли в гости к героям сказки «Теремок». ( настольный театр). Они хоть и живут в лесу – но много слышали о вас: какие вы молодцы, как занимаетесь, чему учитесь, что умеете. И звери просят вас показать и научить их выполнять разные интересные задания с фигурами, цветными палочками. Вы готовы помочь лесным жителям? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, кто первый поселился в теремке? Правильно – мышка-норушка – вот она (показывает). Ой, посмотрите, что у нее в лапках? (нарисованные геом. фигуры). (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. А давайте покажем зверятам, как можно с ними играть.
Работа с блоками Дьенеша:
Задания:
Педагог: выложи все синие блоки и сделай из них круг; чем они все похожи? (цветом), а чем отличаются? (фигурами, величиной и толщиной, т.е. дается уточнение свойств блоков)
- убери все маленькие тонкие, а теперь - все маленькие толстые ( работа с раздаточным материалом). Какие блоки у вас остались? Что общего, чем они похожи? (цветом и величиной). А чем отличаются? (формой и толщиной). А как сделать, чтоб все фигуры были толстые? Правильно, надо убрать все тонкие. (действия детей). А теперь чем они похожи?( дети называют общие свойства блоков). Молодцы!
- посчитайте, сколько фигур у вас на столе (количественный счет) – всего четыре фигуры ( добиваться полного ответа), правильно.
- Постройте из этих фигур высокий домик, затем слева от синего домика выложите такой же красный, а справа от синего- такой же желтый ( работа со свойствами блоков).
Педагог: Вот у нас и получилось три домика. Чем они похожи? ( цветом, толщиной и величиной).
Педагог: Правильно, ребята, а скажите кто из наших зверят может жить в таких домиках? (ответы детей). А мышка, зайка и лягушка могут жить в таком большом домике? А давайте им сделаем маленькие домики. А как? Правильно, надо убрать или прямоугольники, или квадраты – и тогда домики будут маленькие и всем будет весело.
Педагог: Вот посмотрите, Зверята, какие теремочки вам построили дети. Умнички!
Физкультминутка:
Педагог: А теперь давайте вспомним веселый стишок про зайку и мишку!
Мишка по лесу идет,
А за ним и заинька.
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький ( показ движений).
Педагог: Ребята, давайте дальше вспоминать сказку. Кто пришел жить в сказку третий? (зайка) Правильно. Ой, посмотрите, какая красивая одежда у него (шорты, кофта). А какого цвета? А можно сказать, что одежда у зайки разноцветная? (ответы детей) .
Педагог: Ты знаешь, зайка, а у наших ребят тоже красивая одежда разных – разных цветов, ты даже и не слышал - какие есть цвета. Сейчас тебе ребята расскажут и покажут волшебные чудо – палочки. Давайте, ребята, построим для зайки разноцветную лесенку, чтоб он мог по ней скакать.
Работа с цветными палочками Кюизенера
Задания:
Педагог: я буду называть число, а вы должны показать мне какого она цвета ( 1 – белый, 2 - розовый и т.д. и найти место палочки у лесенки (ориентировка в пространстве – на столе)
- если у вас появятся соседи числа – то назовите их.
(дети строят числовую цветную лесенку, уточняя соседей числа и находя место каждой палочке на числовой лесенке).
Педагог: Вот, зайка, посмотри - какая лесенка получилась у ребят. Теперь ты со своими друзьями можешь по ней прыгать и скакать, только будь осторожным, не упади!
Педагог: Ребята, а кто же пришел в сказку последний? Конечно, медведь! А в сказках медведь какой? Вот лиса – хитрая, плутовка, а медведь? Конечно – умный, рассудительный, вежливый и т.д. (ответы детей).
Педагог: Мишка, а ты знаешь, наши ребята тоже очень умненькие и могут выполнять самые трудные задания с цифрами, даже могут из одной цифры выложить другую. Сейчас они тебе покажут, только немного погуляют по тропинке.
Физкультминутка:
Мы гуляли по тропинке – так, так, так (хлопки),
Мы качались как осинки – так, так, так,
Громко хлопали в ладоши – так, так, так,
Покружились мы немножко – так, так, так,
Мы, как птички, полетали – так, так, так,
Опустились над цветами – так, так, так,
Мы поплавали, как рыбки, - так, так, так.
Подарили всем улыбки – так, так, так!
Педагог: А сейчас, ребята, давайте покажем мишке «волшебство» с цифрами:
Работа с пособием «Волшебная восьмерка»:
-8- (преобразование цифр)
- убери палочку наверху слева – какая получилась цифра? (ответы детей) -9
- убери палочку внизу слева (3)
-убери палочку наверху справа и переложи ее наверх слева (5) А какая цифра стоит после 5? Правильно, это цифра 6. Что нужно сделать, чтоб она получилась? (индивидуальные ответы детей) - нужно добавить одну палочку вниз слева и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю, что зверятам было очень интересно посмотреть, что вы умеете делать. Вы их многому научили.
Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и отправимся домой. Мы с вами так далеко ушли от дома, что выбраться нам поможет лабиринт, по которому мы сейчас пойдем.
Работа на листе бумаги в клетку (ориентировка в пространстве)
Задания:
Педагог: -3 клетки - вниз, 2 - вправо, 5 – вверх и т. д.
Вот мы и дома! Все дошли, никто не заблудился? (проверка задания).
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у жителей «Теремка»?
Все вы были молодцы, многому научили лесных зверят. А чему мы их научили?
(ответы детей). Подведение итогов занятия, поощрение каждого ребенка.
Педагог: Сегодня мы с вами не только побыли в гостях лесных жителей, но и показали хорошие наши знания и умения в решении трудных логических задач. А главное – у нас появились новые друзья, и мы непременно побываем еще у них в гостях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу»...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития « В гости к бабушке Арине.»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Продолжать учить узнавать животное по описанию.Закрепить понятие «домашние животные». Продолжать учить произносить звукосочетани...