Конспект по ФЭМП "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Громова Мария Николаевна

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений  детей 6-го года жизни о:

1) количестве и счете,

2)величине,

3)форме,

4)пространстве,

5)времени

3. Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение у  детей старшей  группы математических знаний о:

1)счете до 10;

2)различии больших предметов и маленьких;

3)формах геометрических фигур;

4)ориентировки на листе бумаги;

5)последовательности дней недели и частях суток.

- развивающая: содействовать развитию у детей 7-го года жизни математических умений:

1)считать до 10;

2)различать большие и маленькие предметы;

3)различать и правильно называть геометрические формы;

4) ориентироваться на листе бумаги;

5) правильно называть последовательность недели и время суток.

- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_volshebnoe_puteshestvie.docx76.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14»

Конспект проведения ООД:

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

С детьми 5-6 лет

Воспитатель: Громовой Марии Николаевны

                                                   

Тема: «Волшебное путешествие»

г Городец, 2020 г.

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений  детей 6-го года жизни о:

1) количестве и счете,

2)величине,

3)форме,

4)пространстве,

5)времени

3. Задачи:

- образовательная: обеспечить уточнение у  детей старшей  группы математических знаний о:

1)счете до 10;

2)различии больших предметов и маленьких;

3)формах геометрических фигур;

4)ориентировки на листе бумаги;

5)последовательности дней недели и частях суток.

- развивающая: содействовать развитию у детей 7-го года жизни математических умений:

1)считать до 10;

2)различать большие и маленькие предметы;

3)различать и правильно называть геометрические формы;

4) ориентироваться на листе бумаги;

5) правильно называть последовательность недели и время суток.

- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.

4. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа.

5. Оборудование:

- демонстрационный материал:

Лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

- раздаточный материал:

наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

6. Подготовка к образовательной деятельности:

проветривание группы, влажная уборка, расстановка стульчиков полукругом

7. Методика проведения ООД

(длительность, например, 30 минут)

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

(1 минута)

Мотивировка деятельности детей

 (словесный метод)

2. Основная часть

(27минут)

(словесный  и игровой метод)

1. Задание по величине

(практический и наглядный метод)

Физкультминутка (наглядный и практический метод)

2. Задание по форме

Дидактическая игра

на тему «Мост из геометрических фигур»

(наглядный, игровой и практический метод)

3. Задание по ориентировке во времени

(словесный метод и игровой метод)

4. Задание по количеству и счету

(практический и наглядный метод)

5.Задание по ориентировке в пространстве

3. Заключительная часть

(2 минуты)

(словесный метод)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

 Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Как вы думаете, что это за цветок?

Правильно, Цветик-Семицветик.

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

 Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся  - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а какой звук издает паровозик?

Попробуем еще разок. 

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.  Я предлагаю вам,  сорвать по три цветка  и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Ребята, а сейчас мы разомнемся.

Я буду  в разном порядке показывать геометрические фигуры, а вы выполняйте соответствующие движения: круг - прыжок, квадрат - хлопаем в ладоши, треугольник - приседаем, прямоугольник - шагаем на месте.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра

Дети,  необходимо продолжить  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые  необходимо разложить.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sRe0Y-orA3ePG6x7F9E2MrQ&rev=1&h=36&w=78&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=siBNy4SSr5rxw4Rpk1_bJtA&rev=1&h=44&w=46&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s7vPpZw-XD32Hpwho-AWRkg&rev=1&h=42&w=54&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s7hJLO-nW6H8MEfx6uh1XWA&rev=1&h=53&w=50&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sCnSZ5HCLTGdtgEDTBVr1eQ&rev=1&h=40&w=98&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sQQonVR5JDfwvhpCbzFDfaw&rev=1&h=38&w=73&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sb5KfcETY4ciiNApCnHza_g&rev=1&h=48&w=54&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=secwK3--Nhv0mzCydZ_GhgQ&rev=1&h=44&w=81&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sofYKXA-AsB99f4RtlkFXwA&rev=1&h=37&w=77&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sZ6CT-EgK53wMkBuzUsYmDg&rev=1&h=70&w=76&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=so7B43fnpoYf2mXAdXQJ30A&rev=1&h=48&w=54&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sRP8IQw_V0xQ7PsYo1JV9BQ&rev=1&h=50&w=53&ac=1https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/07/02/konspekt-nod-po-oo-poznavatelnoe-razvitie-femp-matematicheskoe

Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее,

чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай,

лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Я буду бросать вам мяч задавать  вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём. А луна….

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-  Как называется первый рабочий день?

- Как называются выходные дни?

Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь?

Игра «Расставьте заек по порядку»

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

https://docs.google.com/drawings/image?id=smBMfcNuvmyhAgXg17X6n6w&rev=1&h=72&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sgLY55QRpiYVWf6m1WcNKTg&rev=1&h=69&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s016QRG2Mb6MW7wdUoIxWPA&rev=1&h=56&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sISCB9DmZQZReVjsqTEjLTw&rev=1&h=65&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sS3irhTrnvCgh6_qErnQ2OQ&rev=1&h=72&w=44&ac=1

 https://lh3.googleusercontent.com/L8gxmxe6fzjETzsdRNDu87ABhoq_l-PBc33YH2wm6v3R-oqD4SU7FcE_v1_RBDr0Rwj1t8hCHqnhCl4eTYhWbTk88WtrRBYqUw72VeeyXy-PG99QGMd6FQWcuVRlPbcQp0ek1macE_w       https://lh3.googleusercontent.com/rC0QKr5GJj0LJetxQiPJvCAOWyXTyF0nTlLZJZI_Lysts4-fkM5i8IYkKBEkmRjFgZ41iQIcjWj-vFiFW4Ifd9wqoX7Ga3ntiGkvY4hqhoa3jFrupvM45Np3M_pa_7GVw72ZVBGehjo        https://lh4.googleusercontent.com/HnAqJLK4jRvrFIJeHdsU_FuV2xjINIuuRb4a8eFkJgtm1WNLI5QU3b9_Xn4oV9c_7XM6ytb6SB7fXDh0wzhONP6X0NKCPq49ZfP8Cv8bZtfMiMtfYRjtAsrfj_fFMCPxHw70MTxu6JU        https://lh6.googleusercontent.com/RQQlbwT4QtAoF8mFVdxDF2uEOpYiOUIQ46de-hyBcQv-vGjEBBA_uxlj8p37Z9TvYZnji_3i8YBW7AOSpBlZk_3dvkYGkt7BqyJqOnqqORtghfff9SVE2i05oZ7dxNaZCUjruJloP4s       https://lh3.googleusercontent.com/HF4vM3COvNQEaRihOjsWltIqI4NzFCC8n2sOp3Hg6CHq_QmHcCWo50cnf1jKcOaXIwHEkNcwAlK6JUnokN6uCPDQBVa1-Sye88bnvW4y-j56PPvN3r-PmLmrIEmjenRiKdTvTreQYcEhttps://docs.google.com/drawings/image?id=s3Te1UcycYD7_NbjWI3UI4A&rev=1&h=72&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sI6PMfAfY56bxWpshXRTLGA&rev=1&h=77&w=93&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sDFTdcYxG-ln1CeI6tRahxA&rev=1&h=69&w=93&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sgFKU48Gv2wJ07fDPOn1CTQ&rev=1&h=58&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sTex2mLCRxzHilD5xTZa1vg&rev=1&h=70&w=192&ac=1

 https://lh6.googleusercontent.com/swsu-JiPsvKAFzN-DChT3mxqRbBfCR63bjqC0LAG5glHba_uIjrkDgJ5JMD3W_ZNgEQm_tV1BHG80Tr2EwrsPewRk-h5_OVp4Jfk_2676XoTelCBcJw6VID_CxZYE62TZ6jYGKsy0CM    https://lh3.googleusercontent.com/EKN7blOa2syXwAzfZHH2S0apzpLNZpHTpbUpMIwCLkOqXu-JsHgiEf8wKNeHOg4wkkSEzjEBVc0lRw0XpeWZzF1Q8T4Ct5l_dsHdh61XT8Pl4p4G5qTUu1fmscfvpNaQUkpG9Wo7aSQ       https://lh3.googleusercontent.com/RgASIjuXNCxumiFIVDLaoysTLZdfO4Ql3ZuouCucx1N9wK_GXaAKCrG6EPHcRNb4AHYeDsVlKc1yhuVWKr5KV0Y2lFvTmqMMxCLLwx370FGH2GwnAbAUnc1AhcXx0hMSn0gehJWbwpA      https://lh3.googleusercontent.com/UwIKxRjZCT4ZY5KqDl3zAGDcFseMkAUNShamyioSAlqygw0JcviS_RTD-xqOUdBVRcWcitGDb3VVxWzttndzaGzxThZmJmb9p4IXZBLHtbRORxj9l3lDemG4AvfAYNYf_LJVto0s1ig       https://lh5.googleusercontent.com/noeOs57lAEFzpyvO-1jXOve7YiQ_X1A-58J6XAITmuy0PsQmUVDU_SYFXIPthH48xg7alXAC3DFijV9Ivhk7qu3ZLSmDpBsBZDF-MrGziJ19dMHHNK37jvQd5sYJzofwR0CVZcCJu0s

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  голубого цвета.

Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи,

игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  

В сад девять пчёлок прилетели,

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?

 Под кустами у реки        

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?    

Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

                    

 Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё какой – то конверт, что там может быть?

Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети рассаживаются полукругом, возле воспитателя, и слушают.

Это Цветик-Семицветик.

Да!

Да!

Это поезд.

Дети расставляют вагоны, согласно заданию.

Десять

Восьмой.

Оранжевый

Пятый.

Лепесток красного цвета.

Дети произносят звук  - ту-туууууууууууу

Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток

Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Дети активно выполняют движения, соответствующие показанной картинке.

Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Утром

Ночью

Вечером

Ночью

Среда

Вторник

Понедельник

Суббота, воскресенье

Лепесток зелёного цвета.

Да!

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Мы нашли пять лепестков.

У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Нам надо найти ещё два лепестка.

Четыре

Восемь

Восемь

Четыре

Семь

Лепесток синего цвета.

Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Надо найти ключ и открыть сундучок.

Дети рисуют на листе, ориентируясь на условия, которые говорит воспитатель.

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Ответы детей

8. Образовательные ресурсы:

Программа «От рождения до школы», литература по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...