"Выручим Царевну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, стет прямой и обратный в предедах 20.Упражнять ориентировки на листе бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

 «Выручим Царицу Математику»


Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

Ход занятия

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и тогда злые чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Актюбинский, есть красивый детский сад «Березка», в группе «Лейсан», дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: - Неделю.

Воспитатель:  Неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети:  - называют дни недели.

Воспитатель:  Сколько месяцев в году?

Дети: - в году 12 месяцев.

Воспитатель:  - По сколько месяцев приходиться на каждое время года.

Дети: - По три месяца на каждое время года

Воспитатель: - Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: - Называют месяца.

9 слайд приз

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд

Задание №2.  Решение примеров

Воспитатель:  - Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель:  - Все знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

11 слайд проверка

12 слайд

Задание №3.  СОСТАВЬ РЕШИ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ   3+4=…                            

13 слайд

Задание №4.  СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ  6-2= …

14 слайд

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята. За правильно выполненное задание, у нас появилась новая картинка

15 слайд

Задание №5. Решение неравенств.

Воспитатель:  - Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. Самостоятельно сверяют правильные ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: - ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз. За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

18 слайд

Задание № 6.   Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель:  - Посмотрите на экран. Правильно ли написали дети.

Дети: - Да.

19 слайд проверка

Воспитатель:  - Назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

20 слайд приз  За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

21 слайд     Музыкальная разминка.

Воспитатель: - Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите и немного отдохните.

22 слайд

Задание № 7.   Таблица

Воспитатель:  - Перед вами таблица. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

23 слайд проверка   Сверяются на доске. 

24 слайд приз    После выполненного задания появляется новая картинка

25 слайд

Задание № 8.   Измерь дорожку.

Воспитатель:  - Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться. Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Дети: называют по какой,  и почему.

26 слайд проверка

27 слайд

Задание № 9.   НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

                                  КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ?

                                  СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ?

                                  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?

28 слайд

Задание № 10.  КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?

                                    ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?

                                    В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …

                                    ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …

                                    КАКОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАХОДИТСЯ ВНИЗУ?

 

29 слайд приз    После выполненного задания появляется новая картинка

30 слайд

Задание № 10.  ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ?  СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?

31 слайд

Задание № 11.  ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

32 слайд

Задание № 12.  СКОЛЬКО ЗДЕСЬ КВАДРАТОВ?

33 слайд приз    Вновь появляется новая картинка.

Воспитатель:  - Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. 

Задание №13.  Задачи - шутки.

Воспитатель:  Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

  • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
  • У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • Сколько ушей у двух кошек? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Какое число больше 8, но меньше 10? (9).  Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель:  - А теперь вспомните название сказок и рассказов, где есть цифры.

34 слайд последний    Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь.

Письмо Царицы Математики:

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный замок, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали с надписью «Юному математику»!

Воспитатель:  - «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».  Желаем вам в школе учиться на пятерки.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ

 «Выручим Царицу Математику»


Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

Ход занятия

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и тогда злые чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Актюбинский, есть красивый детский сад «Березка», в группе «Лейсан», дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: - Неделю.

Воспитатель:  Неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети:  - называют дни недели.

Воспитатель:  Сколько месяцев в году?

Дети: - в году 12 месяцев.

Воспитатель:  - По сколько месяцев приходиться на каждое время года.

Дети: - По три месяца на каждое время года

Воспитатель: - Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: - Называют месяца.

9 слайд приз

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

10 слайд

Задание №2.  Решение примеров

Воспитатель:  - Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным.

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель:  - Все знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

11 слайд проверка

12 слайд

Задание №3.  СОСТАВЬ РЕШИ ЗАДАЧУ НА СЛОЖЕНИЕ   3+4=…                            

13 слайд

Задание №4.  СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ НА ВЫЧИТАНИЕ  6-2= …

14 слайд

Воспитатель:  - Посмотрите, ребята. За правильно выполненное задание, у нас появилась новая картинка

15 слайд

Задание №5. Решение неравенств.

Воспитатель:  - Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. Самостоятельно сверяют правильные ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: - ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз. За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

18 слайд

Задание № 6.   Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель:  - Посмотрите на экран. Правильно ли написали дети.

Дети: - Да.

19 слайд проверка

Воспитатель:  - Назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

20 слайд приз  За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

21 слайд     Музыкальная разминка.

Воспитатель: - Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите и немного отдохните.

22 слайд

Задание № 7.   Таблица

Воспитатель:  - Перед вами таблица. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

23 слайд проверка   Сверяются на доске. 

24 слайд приз    После выполненного задания появляется новая картинка

25 слайд

Задание № 8.   Измерь дорожку.

Воспитатель:  - Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться. Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Дети: называют по какой,  и почему.

26 слайд проверка

27 слайд

Задание № 9.   НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

                                  КАКИЕ ФИГУРЫ ОТНОСЯТСЯ К МНОГОУГОЛЬНИКАМ?

                                  СКОЛЬКО ЗДЕСЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ?

                                  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КРУГ И ОВАЛ? ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ?

28 слайд

Задание № 10.  КАКАЯ ФИГУРА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ?

                                    ГДЕ НАХОДИТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК?

                                    В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ НАХОДИТСЯ …

                                    ПЯТИУГОЛЬНИК РАСПОЛОЖЕН В …

                                    КАКОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАХОДИТСЯ ВНИЗУ?

 

29 слайд приз    После выполненного задания появляется новая картинка

30 слайд

Задание № 10.  ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ?  СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?

31 слайд

Задание № 11.  ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

32 слайд

Задание № 12.  СКОЛЬКО ЗДЕСЬ КВАДРАТОВ?

33 слайд приз    Вновь появляется новая картинка.

Воспитатель:  - Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. 

Задание №13.  Задачи - шутки.

Воспитатель:  Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

  • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
  • У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • Сколько ушей у двух кошек? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Какое число больше 8, но меньше 10? (9).  Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель:  - А теперь вспомните название сказок и рассказов, где есть цифры.

34 слайд последний    Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь.

Письмо Царицы Математики:

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный замок, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали с надписью «Юному математику»!

Воспитатель:  - «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».  Желаем вам в школе учиться на пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"

Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...