МОИ КОНСПЕКТЫ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспекты занятий :
1. ОДД " БИТВА ПОД МОСКВОЙ"
2. ОДД " МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕПО ОСТРОВАМ ДОШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ"
3. ОДД "МОЯ СЕМЬЯ"
4. ОДД "ОДИН ДОМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия : " Битва под Москвой" | 10.69 КБ |
Конспект занятия " Один дома" | 17.14 КБ |
Конспект занятия по математике" Путешествие по остравам дошкольной математики" | 14.3 КБ |
Конспект занятия " Семья" | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45
г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru
www.sl2.edumsko.ru
О. Д. Д. « БИТВА ПОД МОСКВОЙ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :
ПЯТА Н. А.
ЛОБНЯ 2019
ЦЕЛИ:
1. Уточнить знания детей о своем родном городе.
2. Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».
3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу.
4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы при изготовлении диорамы.
Материал.
Иллюстрации с видами Москвы, фотографии военного парада 7 ноября 1941 года, оборонительных работ, сражений. Заготовка для диорамы, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
1. Беседа.
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с видами Москвы.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите, узнаете ли вы этот город? Да, это наш родной город – Москва. Он вам родной, потому что вы родились в нем, живете в нем, растете в нем. Но Москва дорога не только нам, москвичам. Почему про нее говорят так: «Москва – всем городам матушка! », «Москвой столицей вся страна гордится! ». (предположения детей). Да, Москва - это самый главный город нашей родины России, ее столица. Ее даже называют сердцем России.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Вы часто гуляете по Москве, видели ее, знаете ее. Скажите, Москва – какая? (подбор детьми определений). А еще, наша Москва – героический город. У нее даже есть такое звание: «Город – герой». Не у всех городов есть такое звание, а только у тех, которые проявили настоящее геройство. Сейчас я расскажу вам, как и когда наша Москва стала городом – героем.
(Воспитатель вывешивает на доску копии фотографий военных лет, иллюстрации на военную тему) .
- Давным- давно была война. Завоеватели – фашисты хотели захватить ближе подбирались фашистские войска к Москве, уже много наших городов пало под их бомбами и гусеницами их танков. Вот-вот и Москву захватят! Уже фашистские генералы могли в бинокли видеть башни Кремля, так близко они подошли к нашему городу!
Но все москвичи как один встали на защиту своего родного города. Они говорили так: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва! ». Посмотрите, как они готовились оборонять свой город. (дети рассматривают иллюстрации). Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы. Они строили на дорогах баррикады, рыли окопы. На заводах днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел военный парад (иллюстрации). По площади прошли колонны бойцов, проехали танки, автомобили, пушки. Сразу после парада они поехали воевать за Москву. Битва была жестокой. Много людей тогда погибло, многие были ранены. Но защитники Москвы сражались стойко и не пропустили врага к городу. И после этой битвы под Москвой фашисты уже не могли, как раньше, наступать на нашу страну, теперь уже наши войска начали свое наступление.
Очень много настоящих героев не вернулись с того великого сражения… Здесь, защищая не только Москву, но и всю нашу Родину, они остались навсегда… Но их подвиг мы никогда не забудем. За этот подвиг и получил наш город звание «Город – герой».
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
(М. Лисянский)
2. Коллективная работа над изготовлением диорамы «Великий бой»
Из картонной коробки заранее приготовлена основа для работы (коробка особым способом разрезана, оклеена обоями светлого оттенка) .
- Для обозначения хмурого зимнего неба дети рвут бумагу темных тонов на полоски, наклеивают в верхней половине диорамы.
все страны, чтобы всех людей сделать своими рабами. Уже много стран было захвачено, на пути фашистов стояла только наша Россия. И чтобы ее победить, фашистам нужно было захватить ее сердце – Москву. Все ближе и
- Обводят по трафаретам силуэты самолетов, танков, и наклеивают вырезанные фигуры. Также вырезают и наклеивают заранее нарисованные (в свободное время) изображения деревьев и кустов, домов, стен Кремля.
- Диорама дополняется природным материалом (ветками, камнями, а также игрушками, изображающими военную технику, солдат.
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45
г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru
www.sl2.edumsko.ru
О Д Д « ОДИН ДОМА»
СТАРШАЯ ГРППА
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ :
ПЯТА Н. А.
ЛОБНЯ 2022
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Старшая группа
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Вова! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком).
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».
- Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)
Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.
Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.
Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!
Воспитатель: Ребята, вы знаете опасные предметы в вашем доме?
1. Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что – нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает…
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
2. Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!
3. Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная.
4. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти
К медикам в больницу!
Глупо просто так себя вести
Просто не годится!
5. Сынок хотел как папа стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом…
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти!
6. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда.
Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)
- Не играй со спичками!
Спички – детям не игрушка!
Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
- Давайте посмотрим, что есть в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением игрушек и электроприборов. Обсуждают назначение предметов, их значимость для человека)
Вывод:
Воспитатель: чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Незнайке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду.
Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45
г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru
www.sl2.edumsko.ru
НОД по ФЭМП
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ДОШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
ПРИГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПЯТА Н. А .
ЛОБНЯ 2020
НОД по ФЭМП «Путешествие по островам дошкольной математики»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Обобщить знания по ФЭМП
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством занимательного игрового материала.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
Сюжетно-ролевая игра.
Работа группой.
Индивидуальная работа.
Объяснительно-иллюстративный метод.
Материалы и оборудование:
На каждого ребёнка:
Листочки в клетку с обозначенными токами от 1 до 10 (соединив точки в определённой последовательности получается парусник).
Листочки в клетку для математического диктанта. (Рисуем карту путешествия.)
Круги жёлтого цвета «коврижки».
Простые карандаши.
Бусы. (счетные).
Многоэтажные домики из картона.
Карточки с примерами на (+ и –).
Демонстрационный материал:
Карта путешествия (в виде цифры 5 на каждом изгибе нарисован остров).
Аппликация из геометрических фигур (замок).
Плоскостные фигуры разного цвета.
Рисунок контуров геометрических фигур, пересекающих друг друга в разном цвете.
Цифры.
Математические знаки.
Ход занятия
– Ребята, сегодня у нас много гостей они пришли посмотреть путешествие, в которое мы с вами сейчас отправимся. Приглашаю всех в фантастическое путешествие на острова дошкольной математики. Проходите на свои места.
На чем люди путешествуют? (Ответы детей.)
А какой будет у нас транспорт, вы узнаете кода соедините все точки в определённой последовательности.
Для того чтобы ваш транспорт благополучно добрался до пункта назначения, вы должны правильно его построить (соединить числа в порядке возрастания). По мере выполнения спрашиваю, что у них получилось.
И так наши суда готовы, а вы будете капитанами своих кораблей. Что нам нужно ещё для путешествия чтобы не сбиться с пути? (карта) мы должны нарисовать её. «Ориентир на листе в клетку» (Воспитатель диктует все дети выполняют, а один ребёнок делает у доски.) Сравниваем с заранее подготовленной картой. Чтобы никто не потерялся в нашем путешествии давайте возьмём номера для ваших судов, и запомним своих соседей (Спрашиваю несколько детей, какие у них номера и прошу назвать номера соседей.) Перед отплытием обратный отчёт от 20-0.
Ребята, наше путешествие ограничено во времени. Мы должны вернуться из путешествия половина десятого. Поставьте время, когда нам нужно вернуться (Один ребёнок вызванный к доске ставит время на макете часов.)
Поплыли….
Первый остров на нашем пути «Время».
Чтобы путь к другому острову открыть нужно ответить на вопросы.
1. Самое маленькая частичка времени по которой мы определяем время? (секунда).
2. Во что превращаются 60 секунд? (минуты).
3. 60 минут как называется? (час).
4. Как называют 24 часа? (Сутки.) Сколько частей в сутках?
5. Сколько дней в недели? Назови последующий день. Предыдущий день.
6. Что состоит из недель? (месяцы) Сколько месяцев в году? Назовите их. Первый месяц года? Последний месяц?
7.Сколько времён года?
8. Как называется 100 лет?
Путь открыт, поплыли дальше. В какую сторону нам нужно двигаться по карте? (Спрашиваю ребёнка.)
Мы подплываем к следующему острову.
Подумайте как он называется? «Остров геометрических фигур»
Сколько треугольников вы видите в замке? Почему они так называются?
(покажи все треугольники).
Сколько квадратов? Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Сколько прямоугольников?
Какие фигуры ещё есть?
Назовите предмет на ленте (прямоугольник. треугольник, трапеция, овал, квадрат, ромб, пятиугольник). Запомните фигуры, закрыли глаза, какой фигуры не стало? И где она стояла? Как назвать одним словом фигуры, которые остались? (многоугольники).
А сейчас мы должны выполнить задание на смекалку.
«Нарисуй точку» (Предлагается детям заготовка с геометрическими фигурами перекрывающие друг друга в которые они должны поставить точку по условию.)
Чтобы продолжить путешествие нам нужно подкрепиться.
На столах у вас коржик. Давайте мы разделим его на четыре части. Как это сделать? Покажите мне 1\4 ,1\2. Что больше? …
Хлеб мы разделили чтобы на всё путешествие хватило, а теперь продолжим своё путешествие.
Мы приближаемся к следующему острову, который называется «Цифровой».
Физминутка Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Присели –встали, присели –встали
И на место поскакали.
Скажите ребятки что же такое цифры? (Цифра - это число, обозначенное на письме.)
Игра «Назови число на 1,2,3 больше» (Показываю карточки.)
Куда же нам дальше двигаться от острова цифр по карте? (Спрашиваю ребёнка он отвечает сколько квадратов в верх.) На нашем пути остров «Математические знаки.»
Что за знаки тут разбросаны? (= , - ,+ ,<, >) Чтобы путь открыть нужно правильно знаки применить. Поставь в квадраты нужные знаки.
На острове много домиков (На ковре разложены обручи, а в них цифры) Чтобы найти свой дом, вы должны сосчитать по вашей карточке, можно воспользоваться бусами. Когда сосчитаете подойдите к домику где стоит такое же число, которое у вас получилось. Дети подходят к своим домикам. Свои домики нашли, а теперь расселите других жителей.
«Расселите жильцов по квартирам.» (Состав числа.) Работа с подгруппами.
Наш путь открыт, и мы приближаемся к последнему острову в нашем путешествии
к острову «Задач»
Из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение с ответом.)
Какую задачу нельзя решить?
А сейчас мы с вами придумаем по этой картинке задачу на сложение.
Повтори условие задачи.
Повтори вопрос.
Дай ответ. Расскажи, как ты узнал?
Задача на смекалку.
На цветке сидели три божьих коровки и две бабочки. Прилетела птичка. Сколько всего насекомых сидело на кусте.
8лунатиков спали на луне,
4 лунатика упали во сне,
Сколько лунатиков осталось на луне (4).
Решение задач с бусами в несколько действий.
Ваня и Федя решили сделать бумажных самолётиков и вырвали из тетради 10 листов.
Ваня сделал 3 самолёта, а Федя 4. Потом Ваня сделал ещё 1 самолётик. Сколько самолётиков осталось сделать мальчикам из вырванных листов? (2)
Грузовая машина везла в магазин полный кузов арбузов. На крутом повороте из кузова выпало 3 арбуза. Когда правое колесо грузовика наехало на яму, упало ещё 4 арбуза. Подъезжая к магазину из кузова скатился ещё 1арбуз.Сколько арбузов всего не довёз шофёр до магазина?
На поляне гуляли 7 дракончиков.
Трёх мама позвала в пещеру обедать.
Один дракончик очень быстро поел и вернулся к своим друзьям играть в прятки. Сколько дракончиков играют в прятки? (5)
Щенок Тузик очень любил закапывать в землю вкусные косточки. Утром он закопал 4косточки, в обед ещё 3. К ужину Тузик очень проголодался, раскопал и съел 2 косточки. Сколько спрятанных косточек ждут Тузика?
(Количество задач можно сократить.)
Вы хорошо справились со всеми математическими заданиями островов. Теперь путь открыт в школу. И посмотрите на какую цифру похож наш путь. (Путь наш похож на 5, а я вам желаю, чтобы в школе вы по математике получали только 5.)
А нам пора возвращаться. Курс в детский сад. Чем же мы занимались в нашем путешествии.
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
141730, Московская область, телефон/факс: (495)-577-10-45
г. Лобня, ул. Фестивальная, д.1А e-mail: lobn_sh2@mosreg.ru
www.sl2.edumsko.ru
О Д Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
«МОЯ СЕМЬЯ»
( СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПЯТА. Н. А.
ЛОБНЯ 2021
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- закрепить детей представление о членах семьи;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
Материалы к занятию :
- кукла Женя, мяч
- -лепесточки цветика-семи цветика с заданиями.
Предварительная работа:
1 Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята: предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Ребята , к нам в гости пришла девочка Женя и принесла вам в подарок волшебный цветок, на каждом лепестке есть задания , которые девочка Женя просит нас выполнить, давайте вспомним , из какой сказки этот цветок?
Дети : Цветик - семи цветик
В. А почему так сказка называться?
Ответы детей:
Cколько лепестков у цветка? Какого они цвета?
Ответы детей:
Да ребята, семь и если мы к слову семь добавим букву я , то получим слово?
- Ответы детей:
В. Да ребята , слово семья.
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Отрываем первый, красный лепесток. «Расскажи о своей семье.»
А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)
- С кем ты живёшь?
- Кто у вас в семье старший (младший?)
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Отрываем второй оранжевый лепесток:
-А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
любимая
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая
Отрываем третий лепесток жёлтый : игра «Назови ласково».
Мама — мамочка, папа - папочка, баба — бабушка, дед — дедушка, брат — братик, сестра- сестричка, сын- сынок, дочь- доченька, внук - внучонок, внучка- внученька.
Отрываем четвертый лепесток, зеленый.
Физ. минутка
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
В семье вас любят, заботятся о вас.
Отрываем пятый голубой, лепесток, стихи о маме.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
.
Дмитрий Попов
Мама
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
Отрываем шестой лепесток, синий.
Пальчиковая гимнастика.
Моя семья
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Отрываем последний седьмой фиолетовый лепесток: Чисто говорки
Бы-бы-бы-чистит бабушка грибы.
[м]
Мы-мы-мы-помогаем маме мы.
[ф]
Аф- аф-аф-папа чинит шкаф.
[в]
Ва- ва-ва-пилим с папой мы дрова.
[д]
Да-да-да-у дедули борода.
[к]
Ок - ок- ок- а у мамочки сынок.
[г]
Гу -гу- гу- маме с папой помогу.
[с]
Сы- сы-сы-есть у дедушки усы.
[з]
За-за-за-у мамы добрые глаза.
[ц]
Цо- цо-цо- у папы строгое лицо.
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
В. Ребята кукла Женя вас благодарит, и прощается с вами.
Ребята, послушайте стих о семье
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
В. дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....