Конспект на тему "Занятие по ориентировке в пространстве"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Занятие по ориентировке в пространстве.
Цели
- Развивать способности детей различать пространственные признаки предъявленных предметов с помощью зрения.
- Развивать зрительно-двигательный контроль при работе с трафаретами.
- Уметь различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и фактуре предметы одежды, обозначая их соответствующим словом.
- Учить правильно называть предметы одежды, соотносить размер с величиной куклы.
Ход занятия
- Зрительная гимнастика
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положил.
(З. Александрова)
Активизировать боковые зрительные мышцы.
- Коррекционно-дидактическая игра «Маша варежку надела»
Исправить ошибку взрослого, найти пару в окружающем пространстве. Три, четыре набора разноцветных пар рукавиц.
- Игра «Куда ведет дорожка?»
На фланелеграфе разноцветные ленточки зафиксировать слева. Следовать словесной инструкции.
Зеленую ленту возьми,
В верхний угол протяни.
Предметы одежды назови.
Задания в стихотворной форме менять для каждого ребенка, используя ленты всех цветов и различные направления их фиксирования.
- Беседа по вопросам:
- Что это?
- Какого цвета?
- Кто носит?
- Какое время года?
- На какую часть туловища надевают, одевают?
- Коррекционно-дидактическая игра «Одень медведей»
Два плоскостных медведя разных размеров, два набора одежды. Уметь выбирать нужный размер, обозначать словом, следовать словесным указаниям.
- Коррекционное упражнение «Шнуровка»
Вышиваем брюки, платье.
- Коррекционное упражнение «Подбери по цвету»
Набор разноцветных лоскутков материала, набор цветных трафаретов одежды.
- Зрительное расслабление «Заборчик»
Поворачивать голову влево-вправо, глядя на свои растопыренные пальцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ориентировке в пространстве.
Цели
- Развивать способности детей различать пространственные признаки предъявленных предметов с помощью зрения.
- Развивать зрительно-двигательный контроль при работе с трафаретами.
- Уметь различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и фактуре предметы одежды, обозначая их соответствующим словом.
- Учить правильно называть предметы одежды, соотносить размер с величиной куклы.
Ход занятия
- Зрительная гимнастика
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положил.
(З. Александрова)
Активизировать боковые зрительные мышцы.
- Коррекционно-дидактическая игра «Маша варежку надела»
Исправить ошибку взрослого, найти пару в окружающем пространстве. Три, четыре набора разноцветных пар рукавиц.
- Игра «Куда ведет дорожка?»
На фланелеграфе разноцветные ленточки зафиксировать слева. Следовать словесной инструкции.
Зеленую ленту возьми,
В верхний угол протяни.
Предметы одежды назови.
Задания в стихотворной форме менять для каждого ребенка, используя ленты всех цветов и различные направления их фиксирования.
- Беседа по вопросам:
- Что это?
- Какого цвета?
- Кто носит?
- Какое время года?
- На какую часть туловища надевают, одевают?
- Коррекционно-дидактическая игра «Одень медведей»
Два плоскостных медведя разных размеров, два набора одежды. Уметь выбирать нужный размер, обозначать словом, следовать словесным указаниям.
- Коррекционное упражнение «Шнуровка»
Вышиваем брюки, платье.
- Коррекционное упражнение «Подбери по цвету»
Набор разноцветных лоскутков материала, набор цветных трафаретов одежды.
- Зрительное расслабление «Заборчик»
Поворачивать голову влево-вправо, глядя на свои растопыренные пальцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста. Тема: «Я и мое тело»
Обучение ориентировке на себе самом. Группа детей со слабовидением....
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».
Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....
"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы
С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...
Конспект занятия по математике "Ориентировка в пространстве"
Закрепление дней недели, умение на слух определять какое число пропущено,развитие произвольного внимания, самоконтроля, умение решать логические задачи....
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....