Ориентировка на листе бумаги
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.
Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.
Ход игры-занятия
1. Работа в тетрадях.
В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»
Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»
- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:
- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;
- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;
- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;
- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;
- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.
Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета игрушки у котят вверху?
- Какого цвета игрушки у котят внизу?
- Какого цвета игрушка у котенка в центре?
- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?
- Какую форму имеет игрушка в центре?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем до самой крыши,
На два счета - поднялись,
Три-четыре - руки вниз.
2. Игра «Подарки для котят».
Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).
3. Дидактическая игра «Найди похожий».
- Какой формы клубочки рисовали дети?
- Найдите предметы такой формы в группе.
- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)
Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).
4. Итог занятия.
- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.
Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.
Ход игры-занятия
1. Работа в тетрадях.
В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»
Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»
- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:
- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;
- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;
- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;
- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;
- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.
Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета игрушки у котят вверху?
- Какого цвета игрушки у котят внизу?
- Какого цвета игрушка у котенка в центре?
- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?
- Какую форму имеет игрушка в центре?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы становимся все выше,
Достаем до самой крыши,
На два счета - поднялись,
Три-четыре - руки вниз.
2. Игра «Подарки для котят».
Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).
3. Дидактическая игра «Найди похожий».
- Какой формы клубочки рисовали дети?
- Найдите предметы такой формы в группе.
- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)
Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).
4. Итог занятия.
- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка на листе бумаги
Задания для детей...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Ориентировка на листе бумаги
Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...
"Методика ориентировки на листе бумаги"
Методика ориентировки на листе бумаги имеет важное значение для развития зрительно-пространственных представлений. Представляю вашему вниманию свой файловый метод....
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...