Ориентировка на листе бумаги
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Анна Константиновна

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

 

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Ориентировка на листе бумаги

Одним из эффективных приемов обучения на листе бумаги является рисование по клеточкам. Это интересно и занимательно!...

"Методика ориентировки на листе бумаги"

Методика ориентировки на листе бумаги имеет важное значение для развития зрительно-пространственных представлений. Представляю вашему вниманию свой файловый метод....

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...