Занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» 2 младшая А группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Открытое занятие по ФЭМП
«Путешествие с колобком»
2 младшая А группа
Воспитатель: В.С.Кулакова
г.Алейск 2023г.
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
Атрибуты: желтая коробка, колобок, билеты на поезд, елки, белка, цветы, пчелки, тропинки узкая и широкая, медведи из геометрических фигур, лисичка, чудесный мешочек, кубики и шарики, 2 корзинки, картинки с частями суток.
Ход занятия:
Дети входят в группу встают в круг
В: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх! (шлепают себя по щечкам)
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх! ( погладить щечки)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! ( три раза почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк! (три раза пощелкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип! (три раза нажать свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперед)
Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)
Проходят на стульчики
В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. А вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… (Колобок)
В: Правильно, это колобок. А вот и он (Выставляю на стол квадратного колобка)
Дети смеются и высказывают свои впечатления
В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок круглой формы.
В: Достаю из квадратного колобка, колобка круглой формы
Все ясно, он решил над нами подшутить.
В: Ой, ребятки, колобок хочет что-то мне сказать.
Подношу колобка к уху
В: Колобок говорит, что в сказочном лесу есть «Детский сад для зверят», где он и его друзья готовятся к школе. Зверятам дали задания, которые они никак не могут выполнить. Колобок просит нас помочь его друзьям. Поможем?
Д: Да
В:Ну тогда поспешим на помощь! На чем мы поедем? Отгадайте загадку.
- Еду в нем на верхней полке
К морю к солнышку на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (поезд)
В: Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы занять свое место в вагоне. (раздаю билеты с геометрическими фигурами)
-Посмотрите внимательно что на них изображено?
Д: Геометрические фигуры
В: Вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, какая на них изображена фигура и на что она похожа.
(круг-похож на солнышко, треугольник- на крышу, квадрат-на картину и тд.)
В: Ну, а теперь поехали! (под музыку садятся на стульчики и едут)
В: Ребятки, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в сказочном лесу. Что растет в лесу? Деревья
В: Деревья бывают какие? Высокие и низкие
В: Стволы у деревьев бывают какие? Толстые и тонкие
В: Ствол у дерева один, а веток….Много
В:Ребята, колобок говорит, что на этой поляне живет его друг. Отгадайте кто это
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка
С елки беру белку, подношу к уху
В: Ребятки, белочка говорит, что на полянке выросло очень много цветов, на их аромат прилетели пчелки. Помогите белочке сосчитать сколько на полянке цветов и сколько пчелок.
На ковре разложены разноцветные цветы
Д: Поможем
В: Посмотрите, какие цветочки красивые. Какого они цвета? Сколько цветочков?
Д: Много
В: Прилетела пчелка и села на красный цветок. Сколько у нас цветочков?
Д:Много
В: А пчелок?
Д: Одна или мало
В: Прилетела еще одна пчелка и села на белый цветок.
Ребенок сажает пчелку на белый цветок
В: Сколько пчелок? Чего больше пчелок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну?
Д: Посадить еще одну пчелку на цветочек
В: Прилетела еще одна пчелка и села на синий цветочек. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветов?
Д: Их поровну
В: Правильно! Молодцы! Пусть пчелки поиграют с цветочками, а мы поиграем с белочкой, уж очень ей захотелось попрыгать.
Игра «Куда спряталась белочка?»
В: Ребята, садимся на полянку (на травку) и закрывайте глазки. По сигналу «Глазки открывай, отвечай давай» вы откроете глазки и скажете куда прыгнула белочка.
-Белочка прыгнула на елку
-Белочка прыгнула под елочку
-Белочка прыгнула за елку
-Белочка прыгнула перед елкой
В: Молодцы, ребята! Ну, а теперь нам вместе с колобком пора продолжить наше путешествие.
- Ребятки, посмотрите, перед нами две тропинки. Они одинаковые?
Д: Одна длинная, другая короткая
В: А по ширине? Узкая и широка
В: Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.
Дети проходят по дорожкам к высокой ели
В: Колобок, а кто живет у этой высокой елки?
Подношу колобка к уху
В: Колобок говорит, что у этой елки живет его друг медвежонок, но с ним случилась беда и он просит нас о помощи.
К: Живет здесь мишка косолапый,
Он здесь спокойно жил.
Пришел колдун однажды
И мишку погубил.
Вы, ребята, помогите,
Из фигур медведя соберите.
Дети делятся на две команды (девочки и мальчики) и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец.
К: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим сложным заданием. Идем дальше!
Посмотрите, чей это домик
Дети выходят на новую полянку
В: Как вы думаете чей хвостик торчит под елкой?
Д: Лисички
В: Лисичка, почему ты такая грустная?
Л: Мне в лесной школе дали задание разложить кубы и шары, вот только я путаю где шары, а где кубы. Боюсь сама не справлюсь с заданием.
В: Ребята, а вы знаете как выглядят шары и кубы? Сможете помочь лисичке?
Д: Сможем
В: Ребята, посмотрите какой красивый мешочек у лисички с шариками и кубиками. Сейчас каждый из вас по очереди будет брать по одной фигуре и раскладывать по корзинкам. Кубики нужно положить в корзинку с красной ленточкой, а шарики-в корзинку с синей ленточкой.
Дети кладут фигуры в корзинки
В: Все фигуры разложили? Сколько фигур осталось в мешочке? (ни одной) Сколько фигур в каждой корзине? (много) Задание для лисички мы выполнили. Молодцы!
Л: Спасибо вам, ребята! Теперь можно спокойно ложиться спать, ведь скоро ночь.
В: Что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай наших ребят, они тебя научат разбираться в частях суток.
Дети садятся на стульчики. Работа с демонстрационным материалом.
В: Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (днем)
День завершился,
А ночь не пришла.
А что между ними,
Кто скажет друзья? (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетает вечер прочь
Тихо к нам крадется…(ночь)
В: Лисичка, теперь ты научилась разбираться в частях суток?
Л: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я точно буду знать когда нужно ложиться спать, а когда просыпаться. Побегу расскажу друзьям. До свидания.
В: Ну что, ребята, мы с вами помогли справиться с заданиями всем друзьям колобка. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде и в путь.
Под музыку дети садятся в поезд и едут в детский сад
В: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что понравилось меньше? Ребятки, вы большие молодцы! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике&ra...