Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Содержание нод:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Восп.: Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»
- Ребята, пока вы с вами ходили на физкультуру, к нам пришел гость. отгадайте кто это:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. Где находится луна?
- В космосе
- Лунтик приглашает нас отправиться в космическое путешествие? Вы хотите отправиться в космос?
- Кем нам нужно стать? -Космонавтами.
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп.:
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп.: - Вижу, к полету вы готовы!
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- малоподвижная игра «Ракета»
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп.: Правильно, ребята. Арина, посчитай, сколько здесь ракет? (4)
А Егор посчитает, сколько здесь человечков. (5)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложения).
Восп.: Правильно.
- София, покажи, пожалуйста.
- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?
- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?
(Дети по очереди называют цвет ракеты)
- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в этот проход.
Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? почему?
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dlya_roditeley_luntik.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Содержание нод:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Восп.: Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»
- Ребята, пока вы с вами ходили на физкультуру, к нам пришел гость. отгадайте кто это:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. Где находится луна?
- В космосе
- Лунтик приглашает нас отправиться в космическое путешествие? Вы хотите отправиться в космос?
- Кем нам нужно стать? -Космонавтами.
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп.:
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп.: - Вижу, к полету вы готовы!
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- малоподвижная игра «Ракета»
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп.: Правильно, ребята. Арина, посчитай, сколько здесь ракет? (4)
А Егор посчитает, сколько здесь человечков. (5)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. (Способом приложения).
Восп.: Правильно.
- София, покажи, пожалуйста.
- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?
- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?
(Дети по очереди называют цвет ракеты)
- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в этот проход.
Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? почему?
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"
Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете космическое путешествие, чтобы помочь своему другу Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята с...