Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну Мультипультию »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Познакомить с цифрами 1 и2.

Упражнять в навыках количественного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matemat_podgot_publikatsiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну  Мультипультию »

для детей подготовительной группы

Составила: Белая Марина Викторовна воспитатель детского сада «Улей» Структурное подразделение МОУ Верх- Суетская СОШ

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:

-Познакомить с цифрами 1и2 и учить обозначать числа цифрами.
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

-Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
-Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами 1и 2,муляжи грибов
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть
Педагог: Здравствуйте дети  сегодня нас  ждет увлекательное путешествие в страну Мультиматеку. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

II Основная часть
Педагог: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(количественный счет)
Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: Нас встречает второй житель Мультипультии . Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик
Педагог:(изображение Лунтика)
Лунтик нашел в лесу грибы . Игровое упражнение «Сосчитай грибы»

Педагог: 1 белый гриб и 2 подосиновика.
«Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» .Педагог показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».
Педагог: Цифра 1 обозначает число один.

Аналогично познакомить детей с цифрой 2.
Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику определить цифрой грибы.

Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ...
(Буратино).
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино – (слуховой диктант.)
(Педагог напоминает детям, где правая и левая сторона листа, углы)
Педагог: дает детям задания:

1)вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом( вдоль нижней стороны- зеленым карандашом, вдоль левой- синим карандашом)

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом( в нижнем левом углу- синим карандашом, в верхнем правом углу- желтым карандашом)

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Педагог: Уточняет «Что и где вы нарисовали?» Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся.
(Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел,
(Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел.
(Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать,
(Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать.
( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой.
( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой!
(Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
(Карлсон)
Дети: Карлсон.
Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам счетные палочки

Дает задание: выложить на столе геометрические фигуры треугольник и четырехугольник. Уточняет какие стороны у четырехугольника.  Какие предметы  похожи на эти фигуры?


III Заключительная часть (Рефлексия)
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Какое задание давал Лунтик? Буратино?
(ответы детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....