Культурная практика-Угощение для зверей
материал (младшая группа)

Назарова Нина Николаевна

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 младшей группе

Воспитатель Назарова Н.Н.

Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
  2. Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

       3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;- выражения детьми своего мнения;

       4.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

        5. Поощрять самостоятельность выбора материалов;

       

Оборудование:  Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,

Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература,раскраски.

Предварительная работа:

 1.Рассказывание сказки «Теремок»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.  

3.Показ сказки с использованием различных видов театра.

4.Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази  героя сказки)

5.Лепка из пластилина, из солёного теста.

 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят,

затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки»

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда .это говорит о том, что вы воспитанные дети .

 

Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте:

На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик?

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки)

-А кто жил в теремочке?

-Что случилось с теремком?

-Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?

-Кто построил новый теремок?

Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом).

Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать?

-Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?

Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение?

Воспитатель: -  А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?»

Воспитатель: -  Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…)

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

.

Ответы детей

Предположения детей

Желания детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для развития мотивации.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки,  крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки.

 

Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого?

Помогаю  по мере необходимости, спрашиваю:

-Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь?

-Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. 

Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо  угощение)

  Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку.

Ответы детей.

Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою

Условия для детской инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

.

Рефлексия

Говорю от имени героев

Танец со зверями

Воспитатель:

-Чем сегодня занимались?

-Для кого пекли угощения?

-У кого получилось лучше всех? 

Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем.

Воспитатель:

- Мы сегодня помогали,

очень сильно мы устали ,

а теперь - отдохнём,

и скорей плясать начнём.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества.

Условия для детской инициативы, самостоятельности



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 младшей группе

Воспитатель Назарова Н.Н.

Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
  2. Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

       3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;- выражения детьми своего мнения;

       4.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

        5. Поощрять самостоятельность выбора материалов;

       

Оборудование:  Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,

Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература,раскраски.

Предварительная работа:

 1.Рассказывание сказки «Теремок»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.  

3.Показ сказки с использованием различных видов театра.

4.Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази  героя сказки)

5.Лепка из пластилина, из солёного теста.

 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят,

затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки»

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда .это говорит о том, что вы воспитанные дети .

 

Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте:

На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик?

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки)

-А кто жил в теремочке?

-Что случилось с теремком?

-Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?

-Кто построил новый теремок?

Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом).

Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать?

-Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?

Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение?

Воспитатель: -  А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?»

Воспитатель: -  Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…)

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

.

Ответы детей

Предположения детей

Желания детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для развития мотивации.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки,  крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки.

 

Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого?

Помогаю  по мере необходимости, спрашиваю:

-Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь?

-Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. 

Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо  угощение)

  Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку.

Ответы детей.

Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою

Условия для детской инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

.

Рефлексия

Говорю от имени героев

Танец со зверями

Воспитатель:

-Чем сегодня занимались?

-Для кого пекли угощения?

-У кого получилось лучше всех? 

Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем.

Воспитатель:

- Мы сегодня помогали,

очень сильно мы устали ,

а теперь - отдохнём,

и скорей плясать начнём.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества.

Условия для детской инициативы, самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...