Культурная практика-Угощение для зверей
материал (младшая группа)
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для самостоятельной деятельности. | 22.96 КБ |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 младшей группе
Воспитатель Назарова Н.Н.
Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;- выражения детьми своего мнения;
4.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
5. Поощрять самостоятельность выбора материалов;
Оборудование: Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,
Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература,раскраски.
Предварительная работа:
1.Рассказывание сказки «Теремок»
2.Рассматривание иллюстраций к сказке.
3.Показ сказки с использованием различных видов театра.
4.Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази героя сказки)
5.Лепка из пластилина, из солёного теста.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят, затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки» | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда .это говорит о том, что вы воспитанные дети .
Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик? Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки) -А кто жил в теремочке? -Что случилось с теремком? -Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок? -Кто построил новый теремок? Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом). Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать? -Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение? Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение? Воспитатель: - А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?» Воспитатель: - Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…) | Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей . Ответы детей Предположения детей Желания детей Ответы детей Ответы детей | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки, крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки. |
Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого? Помогаю по мере необходимости, спрашиваю: -Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь? -Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо угощение) | Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку. Ответы детей. Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою | Условия для детской инициативы, самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для выражения детьми своих мыслей. . |
Рефлексия | Говорю от имени героев Танец со зверями | Воспитатель: -Чем сегодня занимались? -Для кого пекли угощения? -У кого получилось лучше всех? Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем. Воспитатель: - Мы сегодня помогали, очень сильно мы устали , а теперь - отдохнём, и скорей плясать начнём. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества. Условия для детской инициативы, самостоятельности |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА во 2 младшей группе
Воспитатель Назарова Н.Н.
Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности.
Задачи:
- Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
3.Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;- выражения детьми своего мнения;
4.Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчёркивать рост возможностей и достижений каждого ребёнка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
5. Поощрять самостоятельность выбора материалов;
Оборудование: Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,
Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература,раскраски.
Предварительная работа:
1.Рассказывание сказки «Теремок»
2.Рассматривание иллюстраций к сказке.
3.Показ сказки с использованием различных видов театра.
4.Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази героя сказки)
5.Лепка из пластилина, из солёного теста.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят, затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки» | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда .это говорит о том, что вы воспитанные дети .
Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик? Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки) -А кто жил в теремочке? -Что случилось с теремком? -Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок? -Кто построил новый теремок? Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом). Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать? -Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение? Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение? Воспитатель: - А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?» Воспитатель: - Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…) | Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей . Ответы детей Предположения детей Желания детей Ответы детей Ответы детей | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки, крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки. |
Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого? Помогаю по мере необходимости, спрашиваю: -Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь? -Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо угощение) | Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку. Ответы детей. Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою | Условия для детской инициативы, самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для выражения детьми своих мыслей. . |
Рефлексия | Говорю от имени героев Танец со зверями | Воспитатель: -Чем сегодня занимались? -Для кого пекли угощения? -У кого получилось лучше всех? Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем. Воспитатель: - Мы сегодня помогали, очень сильно мы устали , а теперь - отдохнём, и скорей плясать начнём. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества. Условия для детской инициативы, самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...