Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Найди отличия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Найди отличия»
Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.
3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».
Игра «Слушай и считай».
1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Вот поставили мы в ряд
Игрушки наши разные.
Пирамидку, кеглю, мячик
А за ними кирпичик
И кубик.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.
Вопросы к детям:
Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.
-Сколько игрушек у нас?
Дети: «Пять».
Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»
Дети: « Пирамидка!»
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»
Дети: «На первом».
Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»
Дети: «Кегля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
Тема: «Найди отличия»
Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.
3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».
Игра «Слушай и считай».
1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Вот поставили мы в ряд
Игрушки наши разные.
Пирамидку, кеглю, мячик
А за ними кирпичик
И кубик.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.
Вопросы к детям:
Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.
-Сколько игрушек у нас?
Дети: «Пять».
Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»
Дети: « Пирамидка!»
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»
Дети: «На первом».
Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»
Дети: «Кегля».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кегля?»
Дети: «На втором».
Воспитатель: «На третьем месте стоит... Что?»
Дети: «Мячик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит мячик?»
Дети: « На третьем».
Воспитатель: «На четвертом месте стоит... Что?»
Дети: «Кирпичик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кирпичик?»
Дети: «На четвертом».
Воспитатель: «На пятом месте стоит... Что?»
Дети: «Кубик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кубик?»
Дети: «На пятом».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит квадратик? Кегля? Мячик? Пирамидка? Кубик?»
Дети: « На пятом, втором, третьем, первом, четвертом».
2. Дети стоят около стола полукругом.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, расположенные рядом с игрушками (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: «Давайте назовем фигуры».
Дети: «Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник».
Воспитатель: «Давайте, посмотрим, на какие фигуры похожи наши игрушки?
-На какую фигуру похожа пирамидка?»
Дети: «На треугольник».
Воспитатель: «Что еще похоже на треугольник?»
Дети: «Елка, колокольчик, гору, крыша дома».
Воспитатель: «На что похожа кегля?».
Дети: «На овал».
Воспитатель: «Что еще бывает овальным?»
Дети: «Яйцо, огурец, шишку, дыню».
Воспитатель: «На что похож мячик?».
Дети: «На круг».
Воспитатель: «Что еще похоже на круг?»
Дети: «Колесо, руль, пуговицу, мяч».
Воспитатель: «На что похож кирпичик?»
Дети: «На прямоугольник».
Воспитатель: «Что еще похоже на прямоугольник?»
Дети: «Шкаф, телевизор, картину, дверь».
Воспитатель: «На что похож кубик?».
Дети: «На квадрат».
Воспитатель: «Что еще похоже на квадрат?»
Дети: « Платок, коробку, окно, печенье, стол».
Воспитатель: «Я предлагаю разложить картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры».
1.Игра «Ширина, длина».
На магнитной доске расположены полоски разной длины, квадрат и прямоугольник, круг большой и маленький.
Воспитатель предлагает предметы сравнить по длине и ширине.
Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
2. Игра «Найди пару».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.
На столе расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры разной по форме и цвету
Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».
Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»! Правильно ли подобрали пару по цвету и форме..
3. Игра «Найди отличия».
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где расположены картины.
Воспитатель: -Буратино передал нам две картины, одну для мальчиков, другую для девочек. Как вы думаете, какая картина для девочек. А какая для мальчиков: слева или справа? Чем отличаются картины? (Дети называют отличия, одновременно выполняют задание на ориентировку на листе).
Итог: Похвала детей, Что делали? В какие игры играли? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»
Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".
Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...