Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Найди отличия»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Найди отличия»

Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.

Воспитатель: «Ребята,  давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».

Игра «Слушай и считай».

1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Вот поставили мы в ряд

Игрушки наши разные.

Пирамидку, кеглю, мячик

А за ними кирпичик

И кубик.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.

Вопросы к детям:

Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.

-Сколько игрушек у нас?

Дети: «Пять».

Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»

Дети: « Пирамидка!»

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»

Дети: «На первом».

Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»

Дети: «Кегля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: «Найди отличия»

Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: 

1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.

Воспитатель: «Ребята,  давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».

Игра «Слушай и считай».

1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Вот поставили мы в ряд

Игрушки наши разные.

Пирамидку, кеглю, мячик

А за ними кирпичик

И кубик.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.

Вопросы к детям:

Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.

-Сколько игрушек у нас?

Дети: «Пять».

Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»

Дети: « Пирамидка!»

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»

Дети: «На первом».

Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»

Дети: «Кегля».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кегля?»

Дети: «На втором».

Воспитатель: «На третьем месте стоит... Что?»

Дети: «Мячик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит мячик?»

Дети: « На третьем».

Воспитатель: «На четвертом месте стоит... Что?»

Дети: «Кирпичик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кирпичик?»

Дети: «На четвертом».

Воспитатель: «На пятом месте стоит... Что?»

Дети: «Кубик».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кубик?»

Дети: «На пятом».

Воспитатель: «На каком по счету месте стоит квадратик? Кегля? Мячик? Пирамидка? Кубик?»

Дети: « На пятом, втором, третьем, первом, четвертом».

2. Дети стоят около стола полукругом.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, расположенные рядом с игрушками (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: «Давайте назовем фигуры».

Дети: «Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник».

Воспитатель: «Давайте, посмотрим, на какие фигуры похожи наши игрушки?

-На какую фигуру похожа пирамидка?»

Дети: «На треугольник».

Воспитатель: «Что еще похоже на треугольник?»

Дети: «Елка, колокольчик, гору, крыша дома».

Воспитатель: «На что похожа кегля?».

Дети: «На овал».

Воспитатель: «Что еще бывает овальным?»

Дети: «Яйцо, огурец, шишку, дыню».

Воспитатель: «На что похож мячик?».

Дети: «На круг».

Воспитатель: «Что еще похоже на круг?»

Дети: «Колесо, руль, пуговицу, мяч».

Воспитатель: «На что похож кирпичик?»

Дети: «На прямоугольник».

Воспитатель: «Что еще похоже на прямоугольник?»

Дети: «Шкаф, телевизор, картину, дверь».

Воспитатель: «На что похож кубик?».

Дети: «На квадрат».

Воспитатель: «Что еще похоже на квадрат?»

Дети: « Платок, коробку, окно, печенье, стол».

Воспитатель: «Я предлагаю разложить картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры».

1.Игра «Ширина, длина».

На магнитной доске расположены полоски разной длины, квадрат и прямоугольник, круг большой и маленький.

Воспитатель предлагает предметы сравнить по длине и ширине.

Физкультминутка «Мы топаем ногами».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

2. Игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.

На столе расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры разной по форме и цвету

Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».

Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»! Правильно ли подобрали пару по цвету и форме..

3. Игра «Найди отличия».

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, где расположены картины.

Воспитатель: -Буратино передал нам две картины, одну для мальчиков, другую для девочек. Как вы думаете, какая картина для девочек. А какая для мальчиков: слева или справа? Чем отличаются картины? (Дети называют отличия, одновременно выполняют задание на ориентировку на листе).

Итог: Похвала детей, Что делали? В какие игры играли? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Цирк»

Цели:Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;Развитие воображения, слухового внимания, умения к...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".

Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)

Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...