Конспект Нод по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) воспитателя 1 средней группы: Назаровой Нины Николаевны.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.,работать в группах и по одному. развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывающие: Формировать чувства сопереживания, желание оказать помощь.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, поощрительный, анализ занятия.
Предварительная работа: Разучивание физ.минутки, психогимнастики, игры с блоками Дьенеша, с палочками Кюзенера,работа со схемами, заучивание последовательности времен года, дней недели, времени суток, заучивание цифр от1до 10.
Оборудование: письмо от жителей волшебного леса, мнемодорожка с блоками, музыка, блоки Дьенеша, картинки разные времена года, время суток, дни недели, мячик, игрушки: мишка, зайка, лиса с лисёнком, ёжик, цифры от 1 до10(в двух экземплярах), два дерева, цветочки, палочки Кюзенера (1 коробка на 2 детей), « Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша, смайлики, карандаш.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть Рефлексия: | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель читает письмо от жителей волшебного леса Воспитатель предлагает отправиться в путь Включить музыку «Зимняя сказочная мелодия». Обратить внимание на спящего мишку. Мишка просыпается, и предлагает поиграть в мяч. На пеньке сидит зайка и плачет Задания детям Физ.минутка: Воспитатель прячет лисенка за дерево, под деревом, между деревьями , слева, перед деревом и.т.д. Ёжик на полянке – перед ним палочки Кюзенера. Подарок детям Предлагаю оценить свою работу | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнем. Воспитатель: Ребята, сегодня утром возле нашей группы я обнаружила письмо. А как вы думаете, от кого оно? Воспитатель: Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно. "ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА, ВСЕ ПЕРЕПУТАЛОСЬ. ПОМОГИТЕ НАМ ПОЖАЛУЙСТА! ЖИТЕЛИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА. Воспитатель: Поможем? Тогда отправляемся в Волшебный лес. Но добраться туда будет непросто. Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Но как же мы найдём дорогу? (Из конверта вылетают подсказки) Из-за дерева выглядывает лиса Дид /игра с блоками Дьенеша. Постройте дорожку из блоков 1.-Вот ребята мы с вами и попали в волшебный лес .Обращает внимание на спящего мишку, ведь уже наступила весна, а мишка все спит . Дид/ игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» - время года, время суток, дни недели- по порядку. Мишка благодарит, дети идут дальше…. 2.- Почему зайка плачет? Дид/игра «Цифры перепутались»- собирают цифры от 1 до 10. Дид/игра «Посчитай -ка» -цифры от 1 до 10 , то 10 до 1 , от 2 до 5, от5 до 1 и.т.д.) Дид/игра «Назови соседей числа» Зайка улыбается, говорит «спасибо», дети идут дальше….. Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу Кто ж там скачет интересно? Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? Тренировки помогают! И зайчишки убегают. Вот голодная лисичка Грустно смотрит в небес Тяжело вздыхает, Садится, отдыхает. 3.Из-за дерева выглядывает лисичка – она потеряла своего лисёнка. -Где он? Дид/игра «Где находится лисёнок?». 4.Дид/игра с палочками Кюзенера.- -Расставить палочки от самой маленькой до самой большой. -Какую цифру обозначает самая маленькая палочка? - самая большая? -Красная? - Желтая? - Сколько поместятся белых палочек в Синей палочке? и.т.д Ёжик дарит детям «Волшебный мешочек». Ребята, мы всем зверятам помогли, они сказали вам «спасибо», и нам пора возвращаться . Но чтобы вернуться назад в группу, вы должны выложить дорожку назад, и поможет нам в этом «Волшебный мешочек». Дид/игра «Волшебный мешочек».- Дети вынимают из мешочка фигуру, описывают её, и выкладывают дорожку. -Где мы сегодня с вами побывали? -Чем занимались? -Понравилось ли вам путешествие? - те, у кого всё получилось, возьмите смайлик и нарисуйте улыбочку, а те ребята, у кого возникли трудности, на смайлике нарисуйте грусть. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Желания детей Предположения детей (Дети берут по одному блоку и строят дорожку) Предположения детей Дети собирают картинки. Дети закрепляют последовательность времен года, времени суток, дней недели. ответы детей Работа в командах Дети считают, закрепляют последовательность цифр. ответы детей Прыжки на месте Ходьба на месте Потягивание- руки вперёд Прыжки на месте Бег на месте Ходьба на месте Потягивание- руки вверх Глубокий вдох и выдох Садится, отдыхает Ответы детей Задание детям (В парах) Ответы детей Стимулирование детей Ответы детей Ответы детей Желания детей | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для выражения своих мыслей Условия для выражения своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...