Конспект занятия по теме: "Гласный звук [а] и буква А,а"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
"Гласный звук [а] и буква А,а" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 278.51 КБ |
карточка с заданиями | 264.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»
по теме: «Гласный звук [а] и буква А,а»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной: Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) Присаживайтесь в круг. Сегодня наше первое занятие по программе «Дошколёнок». Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | Здравствуйте, Марина Олеговна! *Смотрят друг на друга, повторяют движения Руки вверх Руки в стороны Хлопают в ладоши Присаживаются в круг. Высказывания учащихся: мы будем учить буквы, учиться читать, готовиться к школе и тд. | 3 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку. Что просит сказать врач, когда осматривает горло? Как девочка укачивает куклу? Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? Какой звук мы с вами произносили? Совершенно верно! | Ааа Аа-аа-аа Аа? Везде произносили звук [а] | 2 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Кто-нибудь догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Верно, мы будем знакомиться со звуком [А], будем учиться его правильно произносить. | Да, это звук [А] | 1 мин |
V. Открытие нового знания | ||
А как же получается звук а, как мы его с вами произносим? *Работа с зеркалом Давайте подойдем к нашему зеркалу, произнесем долгий звук А и понаблюдаем, что же происходит? Где находится язык, кончик языка? Положите руку на горлышко – проверим, гудит ли оно. Как проходит воздух? Есть ли преграды? Нашими преградами во рту могут быть: губы, зубы или язык. Если при произношении звука, у нас есть преграда – значит это согласный звук – его мы обозначаем синим цветом. А если при произношении звука во рту нет преград – это гласный звук – его мы обозначаем красным цветом. Так наш звук а – какой? Каким цветом его будем обозначать? Верно! И сейчас я предлагаю вам поиграть. *игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук а А, у, о, а, ы, и, а, э, у, а Ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау Сом, кот, рак. Азбука, ананас, ангел, индюк, умный, туфли, тапки, бант, бинт Ребята, молодцы, вы дружно справились с заданием. Я для вас приготовила загадку: Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква ____ Конечно, это же буква А. Посмотрите на нее. На что похожа буква А? Давайте попробуем в воздухе ее нарисовать? Ребята, именно эта буква А издает звук [А]. Буквы мы глазками видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем. Давайте вместе повторим это правило. | Мы открываем рот, язык лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами. Горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук [а] – гласный, обозначаем красным цветом. *Играют Хлопают/не хлопают Буква А Буква А похожа на арку, на дом, на крышу и тд Буква А состоит из трех элементов Рисуют в воздухе букву А Составляют из пальчиков букву А Буквы мы глазками видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем. | 7 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Верно, как вы думаете, что мы из этого будем делать? Из счетных палочек – выложим букву А. | Счетные палочки. Строить букву А? *Выкладывают букву А | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Ребята, это еще не всё. Для вас я приготовила карточки с заданием. В первом задании вам необходимо найти все буквы А и обвести их в кружок. Сколько букв А вы нашли? Во втором задании вам необходимо найти буквы А и раскрасить их. Ребята, а каким цветом мы будем закрашивать букву А? Почему? Верно. В третьем задании – буква А потеряла свои элементы. Давайте поможем восстановить букву А и допишем потерявшиеся элементы. Молодцы, вы выполнили всё верно. | *слушают первое задание 7 букв А Красным, так как буква А издает гласный звук [А], а гласные звуки обозначаем красным цветом. *слушают задание | 7 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Кто знает, что такое «Эхо»? Верно! Для нашей игры возьмем слово «Аист» Представим, что вы мое эхо. Я громко в колодец произнесла слово «Аист», а вы – эхо этого слова. Давайте попробуем. Отлично! | Эхо – это отражение звука. Эхо можем услышать в лесу, в колодце, в горах. *Игра «Эхо» Слово: Аист | 3 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вспомните, с каким звуков мы сегодня познакомились? Какой буквой обозначается этот звук? Каким цветом обозначаем букву А? Почему? Верно! Если у вас хорошее настроение после нашего занятия – улыбнемся друг другу. Если у вас плохое или грустное настроение – расскажите, что вам не понравилось, что вас расстроило? Всего хорошего, до свидания! | Мы познакомились со звуком [а]. Этот звук обозначается буквой А. Красным цветом, так как буквы, обозначающие гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные - синим. Улыбаются друг другу. Рассказывают, что им не понравилось. До свидания, Марина Олеговна! | 4 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"
Задачи:· Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].· Продолжать учить выделять ...
Конспект занятия кружка На тему: «Звуки, [а], [у]; буквы а, у»
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звуки, [а], [у]; буквы а, у»...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме Гласные звуки А, У, О.
Закрепление понятий звук, буква, слово....
Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....
Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»
Конспект занятия на тему: «Гласные и согласные звуки»...