НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Анна Владимировна

Данное занятие подходит для детей подготовительной к школе группе. Соответствует требованиям к дошкольному воспитанию для получения детьми математических знаний и элементарных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Москвы «Школа №1955»

Непосредственно-образовательная деятельность

в области познания (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда?»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   воспитатель Федорова А.В.

г. Москва, 2023 г.

Дата: 20.02.2023 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Количество детей: 20.

Тема: Непосредственно-образовательная деятельность в области познания (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Развитие математических знаний, умений и навыков посредством

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Задачи:

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Развивающие:

- расширить словарный объём детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Актуальность: Игровые ситуации с элементами соревнований мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Демонстрационный материал:

Для детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

конверты, черный ящик.

Раздаточный материал:

- Карточки с цифрами (по 1 комплекту на каждого ребёнка);

- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

- Листок бумаги (по одному на каждого ребёнка)

- Числовые домики (по одному на каждого ребёнка)

- Предметы на листе бумаги (по 1 комплекту на каждого ребенка)

Активный словарь: число, до, после, перед, задача, условие, вопрос (задачи), ответ, известно, неизвестно, дано, прибавить, вычесть, получится, равняется.

Пассивный словарь: интеллектуальный.

Ожидаемые результаты:

- Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности;

- Закрепят знание детей о последовательности дней недели;

- Продолжат учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Совершенствуют знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

- Формулируют навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- Способствуют развитию логического мышления, внимания.

Предварительная работа

1. Изготовить таблицы:

- числовые домики.

- предметы, разное количество.

- треугольник, круг, квадрат.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, покажут свои знания, приобретённые в детском саду.

«Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети, подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий: Ребята мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Вы команда «Знатоков» подготовительной группы, а против вас будут играть сотрудники нашего детского сада.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру что бы поболеть за вас. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель: Дорогие знатоки, прошу занять места за столами (дети рассаживаться за игровой стол)

Воспитатель: Итак - внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». И сейчас я вам расскажу ее правила. На моем столе лежат конверты с заданиями, которые подготовили для вас сотрудники детского сада. По порядку я вскрываю конверты и зачитываю вопросы, которые в них. За каждый правильный ответ команде знатоков дается одно очко.

Если правильного ответа нет, значит одно очко зарабатывает команда сотрудников детского сада.

Воспитатель: Дорогие знатоки, я желаю вам победы!

Воспитатель: Конверт №1 - «Дни недели»

Против знатоков играет музыкальный руководитель Ольга Юрьевна

Задание представляет собой блиц-опрос. Необходимо быстро отвечать на вопросы

1. Какой сегодня день недели? (пятница)

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идёт после среды? (четверг)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим? (рабочие дни)

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1: 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 - «Навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги».

Против знатоков играет воспитатель подготовительной группы Ирина Анатольевна.

Для данного задания вам понадобится чистый лист бумаги и карандаш!

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте квадрат посередине листа. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Какие вы молодцы!

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?! Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте круг в правом верхнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: следующее задание!

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

- Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Какие вы молодцы! Следующее

задание!

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: следующее задание!

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте овал в левом верхнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Молодцы!

Уважаемые знатоки, поможем числам найти свой домик!

- Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, (ответ 5)

- в квадрате – число, которое за числом 7, (ответ 8)

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, (ответ 4)

- в круге- число, которое на 1 меньше 9. (ответ 8)

- в прямоугольнике число, которое стоит перед числом 3, (ответ 2)

Воспитатель: Посмотрим правильный ответ! У всех правильно? У кого не

получилось. Не расстраивайтесь, мы сможем повторить это задание в группе после игры, и у вас обязательно всё получится!

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Треугольник - танцуй

Квадрат - замри

Круг – хлопай в ладоши

Молодцы, отдохнули! Продолжим игру!

Воспитатель: Конверт №3 «Решение задач»

Против знатоков играет педагог по физкультуре Елена Генадьевна.

Вам понадобятся конверты с числами. Доставайте их.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, из чего состоит задача??

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Послушайте задачу.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Ответы детей). Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Ответы детей). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите карточкой.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: конверт №4 «Числовой дом»

Против знатоков играет педагог по изодеятельности Зоя Владимировна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

Номер дома указан на крыше! Какой номер у этого дома?

Дети: 5

Воспитатель: На каждом этаже живет количество жильцов, равное номеру дома.

Сколько жильцов живет на каждом этаже?

Дети: 5

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Поселите нужное количество жильцов, на каждом этаже.

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: конверт №5 «Соотносим цифру и количество предметов»

Против знатоков играет помощник воспитателя Марина Анатольевна.

Воспитатель: Игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Перед последним вопросом в нашей игре хотелось бы взять у вас интервью!

1. Чем Вам понравилась игра?

2. Что было трудным, а что легким?

3. За что вы можете себя похвалить?

Воспитатель: Ребята, в каждой игре «Что? Где? Когда?» есть вопрос – сюрприз! Что в черном ящике? (Под музыку вносится черный ящик)

Воспитатель: У нас остался последний конверт №6

Против знатоков играет старший воспитатель Анна Олеговна.

Внимание вопрос:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след!

Что в черном ящике?

Воспитатель: Правильно, ручка! Я хочу подарить вам на память о нашей игре ручку!

Команда знатоков побеждает в игре «Что? Где? Когда?» Вручение призов.

Мы прощаемся с командой знатоков! До свидания!

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, покажут свои знания, приобретённые в детском саду.

«Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети, подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий: Ребята мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Вы команда «Знатоков» подготовительной группы, а против вас будут играть сотрудники нашего детского сада.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру что бы поболеть за вас. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель: Дорогие знатоки, прошу занять места за столами (дети рассаживаться за игровой стол)

Воспитатель: Итак - внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». И сейчас я вам расскажу ее правила. На моем столе лежат конверты с заданиями, которые подготовили для вас сотрудники детского сада. По порядку я вскрываю конверты и зачитываю вопросы, которые в них. За каждый правильный ответ команде знатоков дается одно очко.

Если правильного ответа нет, значит одно очко зарабатывает команда сотрудников детского сада.

Воспитатель: Дорогие знатоки, я желаю вам победы!

Воспитатель: Конверт №1 - «Дни недели»

Против знатоков играет музыкальный руководитель Ольга Юрьевна

Задание представляет собой блиц-опрос. Необходимо быстро отвечать на вопросы

1. Какой сегодня день недели? (пятница)

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идёт после среды? (четверг)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим? (рабочие дни)

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1: 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 - «Навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги».

Против знатоков играет воспитатель подготовительной группы Ирина Анатольевна.

Для данного задания вам понадобится чистый лист бумаги и карандаш!

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?! (дети смотрят видео-ответ)

Внимание на экран! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте квадрат посередине листа. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Какие вы молодцы!

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?! Внимание на экран! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте круг в правом верхнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: следующее задание!

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

- Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Какие вы молодцы! Следующее

задание!

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Смотрим на экран – следующее задание!

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

Воспитатель: Давайте послушаем правильный ответ?!

Внимание! Послушаем задание, которое необходимо выполнить!

Нарисуйте овал в левом верхнем углу. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Все выполнили? Молодцы!

Уважаемые знатоки, поможем числам найти свой домик!

- Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, (ответ 5)

- в квадрате – число, которое за числом 7, (ответ 8)

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, (ответ 4)

- в круге- число, которое на 1 меньше 9. (ответ 8)

- в прямоугольнике число, которое стоит перед числом 3, (ответ 2)

Воспитатель: Посмотрим правильный ответ! У всех правильно? У кого не

получилось. Не расстраивайтесь, мы сможем повторить это задание в группе после игры, и у вас обязательно всё получится!

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Треугольник - танцуй

Квадрат - замри

Круг – хлопай в ладоши

Молодцы, отдохнули! Продолжим игру!

Воспитатель: Конверт №3 «Решение задач»

Против знатоков играет педагог по физкультуре Елена Генадьевна.

Вам понадобятся конверты с числами. Доставайте их.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, из чего состоит задача??

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Послушайте задачу.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит

на ветке?»

Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Ответы детей). Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Ответы детей). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите карточкой.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 3 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: конверт №4 «Числовой дом»

Против знатоков играет педагог по изодеятельности Зоя Владимировна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

Номер дома указан на крыше! Какой номер у этого дома?

Дети: 5

Воспитатель: На каждом этаже живет количество жильцов, равное номеру дома.

Сколько жильцов живет на каждом этаже?

Дети: 5

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Поселите нужное количество жильцов, на каждом этаже.

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: конверт №5 «Соотносим цифру и количество предметов»

Против знатоков играет помощник воспитателя Марина Анатольевна.

Воспитатель: Игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Перед последним вопросом в нашей игре хотелось бы взять у вас интервью!

1. Чем Вам понравилась игра?

2. Что было трудным, а что легким?

3. За что вы можете себя похвалить?

Воспитатель: Ребята, в каждой игре «Что? Где? Когда?» есть вопрос – сюрприз! Что в черном ящике? (Под музыку вносится черный ящик)

Воспитатель: У нас остался последний конверт №6

Против знатоков играет старший воспитатель Анна Олеговна.

Внимание вопрос:

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след!

Что в черном ящике?

Воспитатель: Правильно, ручка! Я хочу подарить вам на память о нашей игре ручку!

Команда знатоков побеждает в игре «Что? Где? Когда?» Вручение призов.

Мы прощаемся с командой знатоков! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Материал п...