Конспект
материал по математике
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний детей о элементарных математических представлениях.
Обучающие
• Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20;
• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
• Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Развивающие
• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Цель: Развитие мышления и воображения воспитанников в конструктивномодельной деятельности с флексагонами. Расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса к математике.
Задачи:
- Закрепить знания сенсорных эталонов (геометрические фигуры), количественного счета в пределах десяти.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, самостоятельные практические действия в моделировании флексагонов.
- Развивать умение выполнять инструкцию и работать по правилу и образцу.
- Развивать положительные эмоции от работы по созданию флексагона.
- Закрепить практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Алина Тальгатовна . Сегодня я у вас буду проводить занятие.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас какой месяц? (Дети: Декабрь)
Воспитатель: Что за праздник мы празднуем в декабре?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто главные герои этого праздника?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка
Воспитатель: А какой главный атрибут этого праздника? Отгадайте загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Дети: Елка.
Воспитатель: правильно, елка.
Воспитатель: Ребята, я тоже вчера нарядила ёлку, с утра проснулось пропали новогодние игрушки, он оставил только одну игрушку. Ребята так красиво красива моя ёлка?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите под ёлочкой, я нашла письмо, давайте прочитаем её?
Письмо Деда Мороза:
Здравствуйте, я Дед Мороз хочу вам помочь. Ваши ёлочные игрушки сегодня ночью похитил злой волшебник. Вы можете вернуть игрушки если вы выполните все его задания. До скорой встречи! Дед Мороз»
Воспитатель: Ой, ребята, вы поможете мне найти мои новогодние игрушки? Я знаю, как сбросить и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня . И если мы выполним все задания правильно, то у нас под ёлочкой в корзине буду появляться новогодние игрушки.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Но что вы готовы?
Воспитатель: А вы знайте куда нам надо отправиться?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Ребята, если он злой волшебник , тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. А для этого нам надо посчитать до 10.(Глазки закрываем, волшебная музыка появляется карта на коврике)
-Открываем глаза, ребята вот мы попали в волшебную страну.
Я предлагаю вам сейчас поработать со палочками и выложить из них елочку.
1 реб: И.Токмакова «Ели на опушке»
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки — тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.(когда они строят)
- Ребята все справились с заданием?
Ответ детей: Да
Разложить на елочке фигуры. (Украсить елочку).
Воспитатель: А сейчас на верхнюю веточку справа положите маленький красный треугольник.
А слева – маленький желтый круг.
На второй веточке слева - большой синий треугольник,
справа – маленький желтый квадрат.
На нижней веточке слева – большой красный квадрат,
Справа – большой синий прямоугольник.
Воспитатель: Ребята получилось?
Дети : Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, с вашей помощью мы найдем все новогодние игрушки.
Дидактическая игра «Найди пару» (работа за столами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Дед Мороз оставил для нас варежки, да не простые, а с цифрами и точками. Каждой варежке нужно найти пару: соотнести цифру с количеством точек. Работаем в паре. Не забываем группе работаем вместе.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте отдохнём. Мы с вами будем делать физкультминутку на внимательность. Давайте встанем в круг.
Физминутка
Музыка
Воспитатель: Идем дальше, сейчас нам надо ответит на вопросы. Если ответ будет правильным то вы получите карточки.
Ну начинаем? Будьте очень внимательно.)
Воспитатель: молодцы все получили карточки с фигурами, сейчас вам надо найти пару этих фигур.
Воспитатель: Все нашли пару? Молодцы, а сейчас вам надо будет всем вместо расположить фигуры таким образом, чтобы внизу стояла самая большая фигура , а в самом верху самая маленькая.
Давайте ребята, приступаем к работе. Нам уже немного осталось, чтобы достичь нашей цели - получить все новогодние игрушки.
Дети: строят все вместе
Воспитатель: Ребята, а что получилось у вас, кого напоминает получившейся рисунок?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Все верно ребята, у вас получился снеговик.
(Волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята посмотрите ,мы все игрушки нашли. Злой волшебник нам все вернул. А сейчас мы можем украсить нашу ёлочку.
Воспитатель: Ребята, а это не мои. Мои были вот такие. Что же сейчас делать?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А может мы их (кароче буярбыз украсим буламы?)
Воспитатель: А вы хотите сделать новогоднюю игрушку как у меня , с яркими красками?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Вот я приготовила контейнеры с краской, сейчас подходите те, кого я назову, окунаете свои шары в один из контейнеров. И садитесь на свои места.
А давайте сейчас приступим. Сначала ко мне подходят те, у кого был квадрат.
- А потом те, у кого был круг.
-Потом те, у кого был маленький квадрат.
- Следующий у кого маленький прямоугольник.
- А потом те, у кого самый большой прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивы новогодние игрушки у нас получились. А сейчас давайте все вместе будем украшать нашу новогоднюю ёлку.
Воспитатель: Ребята спасибо вам большое, вы помогли мне вернуть праздничную ёлку. Желаю вам в новом году, чтобы вы все не болели, всегда только смеялись и радовались, слушались родителей и росли умными и хорошими детьми! Смотрите какая красивая ёлка у нас получилось.
Воспитатель: А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....