«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.) вторая младшая группа | 206.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)
Цель: Формирование восприятия формы.
Задача: применять геометрические эталоны в качестве образца для определения главной формы обследующему предмету (группировать предметы по форме).
Материалы: три коробки без крышек 20*20 3 коробки одного цвета. На передней стенке каждой коробке изображен эталон размером 4*4: квадрат, треугольник, круг), предметы разной формы ( 4 квадратных, 4 треугольных 4 круглых, мешочек в котором, помещены предметы разной формы.
Ход занятия: На столе перед ребенком расставлены коробки. Обращаю внимание ребенка на коробки, на которых на каждом изображен образец( эталон): «Посмотри перед тобой три коробки- это домики для наших предметов, которые находятся в мешочке. На каждом домике изображена фигура. Ты достаешь любой предмет из мешочка и смотришь, на какую фигуру похож предмет. Затем ты ищешь домик для этого предмета».
Потом даю возможность ребенку раскладывать предметы самостоятельно и прошу «Внимательно рассматривай и раскладывай все предметы, каждую в свою коробку».
Если ребенок не способен сам выполнять это задание, предлагается ему отпускать предметы последовательно давая предметы по очереди и отпускать в нужные коробки. Если ребенок отпускает предмет без ориентировки на образец, то обращаю внимание на этот образец, чтобы он смог соотнести с ним предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К. Динейки
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Игровой массаж: адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки
Набор игровых упражнений....
Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»
Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза&raqu...
Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)
Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI)(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой) Источник: / Ф...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Адаптированный вариант диагностической проективной методики "Барашек в бутылке» (Т.П. Репнова)
Диагностическая методика, которая позволит понять уровень психологического комфорта в семье. Применяется с детьми от 6 лет....