«ИГРОВОЙ МАССАЖ» интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К. Динейки
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«ИГРОВОЙ МАССАЖ»
интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания
А. Уманской и К. Динейки
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем носиком»
- Организационный момент. /Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок/
- «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. /Носик ты быстрей найди, тете ________ покажи/.
- Основная часть
- «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. /Надо носик очищать, на прогулку собирать/.
- «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу /Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй/
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
- «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. /Вот так носик баловник, он шалить у нас привык/.
- «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. /Тише, тише, не спеши, ароматом подыши/.
- «Носик поет песенку»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». /Хорошо гулять в саду, и носиком петь: Ба-бо-бу»/
- «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. /Надо носик нам погреть, его немного потереть/. Таким образом, делается как бы растирание.
- Заключительная часть
- «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. /Нагулялся носик мой, возвращается домой/.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
- Подготовительный этап
- Эй, ребята, все ко мне! Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж, и начинай игру-массаж.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
- Основная часть
- Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги и мизинца другой руки.
- Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
- Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
- Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
- Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
- С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
- Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
- Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
- Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
- Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
- Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1.Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
- Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
2. Основная часть.
- «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
- «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
- «Потянем ушки»
Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
- А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
- «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
- «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
3. Заключительный момент.
Дети расслабляются и слушают тишину.
- Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7 – 8 раз, для малышей достаточно 5 – 6 раз.
Закаливающий массаж подошв
Он рекомендуется как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
«поиграем с ножками»
- Подготовительный этап.
Удобно сесть и расслабиться.
Смазать подошвы ног смягчающим кремом.
- Основная часть.
Одной рукой, образуя « вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу, другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
Сделать разминание стопы всеми пальцами.
Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
Похлопать подошву ладонью.
Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
- Заключительный этап.
Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
Посидеть спокойно, расслабившись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К. Динейки
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Игровой массаж: адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки
Набор игровых упражнений....
Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»
Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза&raqu...
Оздоровительные технологии в ДОУ: профилактический массаж по методике А.Уманской
Представляю авторскую разработку стихотворного сопровождения профилактического массажа по методике А.Уманской. Массаж является эффективной методикой для профилактики возникновения острых распираторных...
«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)
Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....
Адаптированный вариант диагностической проективной методики "Барашек в бутылке» (Т.П. Репнова)
Диагностическая методика, которая позволит понять уровень психологического комфорта в семье. Применяется с детьми от 6 лет....