«ИГРОВОЙ МАССАЖ» интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К. Динейки
консультация (младшая группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«ИГРОВОЙ МАССАЖ»

интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания

А. Уманской и К. Динейки

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем носиком»

  1. Организационный момент. /Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок/
  • «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. /Носик ты быстрей найди, тете ________ покажи/.

  1. Основная часть
  • «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. /Надо носик очищать, на прогулку собирать/.

  • «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу /Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй/

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

  • «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. /Вот так носик баловник, он шалить у нас привык/.

  • «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. /Тише, тише, не спеши, ароматом подыши/.

  • «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». /Хорошо гулять в саду, и носиком петь: Ба-бо-бу»/

  • «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. /Надо носик нам погреть, его немного потереть/. Таким образом, делается как бы растирание.

  1. Заключительная часть
  • «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. /Нагулялся носик мой, возвращается домой/.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

  1. Подготовительный этап

- Эй, ребята, все ко мне! Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж, и начинай игру-массаж.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

  1. Основная часть
  • Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги и мизинца другой руки.

- Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

  • Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

- Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

  • Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

- С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

  • Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

- Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

  • Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

- Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

  1. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

- Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

2. Основная часть.

  • «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

  • «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

  • «Потянем ушки»

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

- А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

  • «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

  • «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

3. Заключительный момент.

Дети расслабляются и слушают тишину.

- Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7 – 8 раз, для малышей достаточно 5 – 6 раз.

Закаливающий массаж подошв

Он рекомендуется как эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

«поиграем с ножками»

  1. Подготовительный этап.

Удобно сесть и расслабиться.

Смазать подошвы ног смягчающим кремом.

  1. Основная часть.

Одной рукой, образуя « вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу, другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

Похлопать подошву ладонью.

Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

  1. Заключительный этап.

Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...

Оздоровительные технологии в ДОУ: профилактический массаж по методике А.Уманской

Представляю авторскую разработку стихотворного сопровождения профилактического массажа по методике А.Уманской. Массаж является эффективной методикой для профилактики возникновения острых распираторных...

«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)

Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Адаптированный вариант диагностической проективной методики "Барашек в бутылке» (Т.П. Репнова)

Диагностическая методика, которая позволит понять уровень психологического комфорта в семье. Применяется с детьми от 6 лет....