ОД "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gataullina_g.i._itogovoe_zanyatie.4gr.docx114.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по ФЭМП «Играем и считаем»

для детей средней группы

Разработал:

воспитатель 1квалификационнойкатегории

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Нижнекамск,2021г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать диалектическое мышление;

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Закрепить счёт в пределах 3;

2. Продолжить учиться соотношению цифр с количеством предметов;

3. Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

5. Закрепить названия частей суток.

6. Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь;

3. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: итоговое.

Методические приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов);

2. Наглядный (использование иллюстраций);

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

4. Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий,далеко, близко, легкий, тяжелый, больше, меньше, впереди, сзади, вверху, внизу, утро, день, вечер, ночь.

Оборудование и материалы: Магнитная доска.

 Демонстрационный материал:

  1. сюжетные картинки «время суток»;
  2. паравозик; мишка,зайчик, лиса;
  3. 2 обезьянки;
  4. фигурки( для гаража : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

Предшествующая работа воспитателя: изучение методической литературы, подбор аудиозаписей, подготовка материалов и оборудования к занятию.

Предварительная работа с детьми: Разучивание физкультурной минутки, загадки «Когда это бывает?», игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает?», «Скажи наоборот», «Водители».

Индивидуальная работа: закрепление счет в пределах 3 с А.Дамиром и Мансуром.

Структура занятия и методические приемы: словесные игры, физминутка, дидактические игры, анализ занятия и т.д.

Организация детей на занятии: игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу соседу справа.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.

Чики и Рики: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Воспитатель: Длинный

Дети: Короткий

Воспитатель: Большой

Дети: Маленький

Воспитатель: Высокий

Дети: Низкий

Воспитатель: Широкий

Дети: Узкий

Воспитатель: Далеко

Дети: Близко

Воспитатель: Вверху

Дети: Внизу

Воспитатель: Слева

Дети: Справа

Воспитатель: Вперед

Дети: Назад

Воспитатель: Легкий

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде?

Дети: Да,поможем.

Воспитатель: У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй. А у лисы какой вагон? Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.

         Дети находять вагоны и закрепляют кто на каком вагоне едут. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь наш поезд может поехать.

Воспитатель: Ребята, у Чики и Рики есть загадки ,но они не знают когда это бывает. Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

         Воспитатель прочитает загадки

Воспитатель: 

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Дети: Утро

Воспитатель: 

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Дети: Ночь.

Воспитатель:

 Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Дети: Вечер.

Воспитатель: 

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Дети: День.

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток.

Дети:  Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Следующее задание: разложите цифры от 1 до 3. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру.

Показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру.

Воспитатель: Все правильно посчитали? Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Предлагаю отдохнуть.

       Проводится физминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, чтобы это могло быть?

Дети: Геометрические фигуры?

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.

  Дети находятся свой гараж. Игра «Водители».

Воспитатель: Здорово! У нас все получилось! Мы, все нашли свой гараж.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Итог занятия.

 Воспитатель:« Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями? Что вам из этого понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:Спасибо вам, все были внимательными, сообразительными, умелыми!

Чики и Рики выражает вам благодарность за оказанную помощь и дарит Вам сундучок со сладостями. А теперь давайте прощаться с нашими гостями! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. "Играем, думаем, считаем."

мnИспользовать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.nЗаинтересовать    родителей  играми, способствующими развитию математических навы...

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

Математическая викторина "Мы играем, мы считаем"

Учить решать задачи на сложение ,и вычитание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

Авторская игра « Я считаю и играю»

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...