Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Красивые матрёшки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
На занятии дети знакомятся с русской народной игрушкой-матрёшкой, учатся сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), закрепляют и обобщают знания о количестве предметов (одна, много, ни одной, по одной), развивают речь, память, внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
на тему: «Красивые матрёшки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством матрёшки.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
- Формировать умение различать предметы по размеру и обозначать словами «большой», «маленький».
- Уточнить понятия «один», «много», «по одному», «ни одной».
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
Речевые:
- Обогащать словарный запас посредством слов: матрёшка, платок, сарафан, фартук, деревянная.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства друг к другу.
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Наглядные материалы: Матрёшка одна большая и маленькие по количеству детей, волшебный мешочек.
Ход НОД
Воспитатель, держа в руке мешочек, предлагает детям сесть на ковёр полукругом, садится рядом и говорит: «Ребята, сегодня к нам пришла гостья, но, чтобы увидеть кто это, отгадайте загадку –
Красненький платочек,
Сарафан в цветочек,
Разрумянилась немножко.
Деревянная - …
Дети отвечают: Матрёшка.
Воспитатель: «Правильно, молодцы, достает матрёшку, показывает всем и – говорит: Перед вами, ребята, деревянная куколка. Такие куколки начали делать очень давно. Брали деревянный брусочек, вырезали фигурку и украшали её красками. Получалась такая красивая и весёлая матрёшка. Матрёшка какая?
Дети отвечают: Красивая, весёлая.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим её. Что у неё на голове?
Дети отвечают: Платочек.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?
Дети отвечают: Красного.
Воспитатель: Что на ней надето?
Дети отвечают: Сарафан, фартук. Если дети затрудняются ответить, сказать: На ней красивый сарафан и фартук. Чем украшен фартук?
Дети отвечают: Цветами.
Воспитатель: Да, цветами. Вам нравится она?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Ребята, матрёшка хочет с нами познакомиться и говорит матрёшке: Меня зовут Марина Владимировна и передает матрёшку ребёнку, сидящему рядом, он называет своё имя и передает дальше и так по кругу, пока матрёшка не окажется в руках у воспитателя.
Воспитатель: Теперь, ребята, хотите поиграть с матрёшкой?
Дети отвечают: Да.
Воспитатель: Вставайте в круг. Дети встают в круг, а воспитатель ставит матрёшку посередине.
Хороводная игра: «Матрёшки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Сели (присели)
Встали (привстали)
Себя показали (повернулись влево, вправо, руки на поясе)
Попрыгали (прыгают)
Потопали (топают)
В ладошки мы похлопали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а ведь матрёшка пришла не одна, с подружками, приоткрывает мешочек и спрашивает: Кто это?
Дети отвечают: Матрёшки.
Воспитатель: Какие они?
Дети отвечают: Маленькие.
Воспитатель: У меня в руке какая?
Дети отвечают: Большая.
Воспитатель: Сколько в мешочке матрёшек?
Дети отвечают: Много.
Воспитатель достает из мешочка маленьких матрёшек, раздает по одной.
Воспитатель: Сколько матрёшек у каждого из вас?
Дети отвечают: По одной.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Сколько матрёшек у тебя?
Ребёнок отвечает: Одна.
Воспитатель: Сколько матрёшек в мешочке?
Дети отвечают: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, ни одной. Молодцы. Матрёшкам очень понравилось у нас в гостях, но им пора домой, давайте попрощаемся с ними. Дети говорят до свидания (воспитатель уносит матрёшек).
Рефлексия
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие они были?
- Играть с матрёшками вам понравилось?
- Хотели бы, чтобы матрёшки пришли к нам снова?
Список используемой литературы:
1. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж, 2007.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Л. СПб: Детство - Пресс, 2004
4. Математика в детском саду Пособие для воспитателя детского сада, Л.С. Метлина. – М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша....
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...