Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Красивые матрёшки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Марина Владимировна Шепель

На занятии дети знакомятся с русской народной игрушкой-матрёшкой, учатся сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), закрепляют и обобщают знания о количестве предметов (одна, много, ни одной, по одной), развивают речь, память, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

 на тему: «Красивые матрёшки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством матрёшки.

Программные задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
  •  Формировать умение различать предметы по размеру и обозначать словами «большой», «маленький».
  •  Уточнить понятия «один», «много», «по одному», «ни одной».

Развивающие:

  • Развивать внимание, память.

Речевые:

  •  Обогащать словарный запас посредством слов: матрёшка, платок, сарафан, фартук, деревянная.

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства друг к другу.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Наглядные материалы: Матрёшка одна большая и маленькие по количеству детей, волшебный мешочек.

Ход НОД

Воспитатель, держа в руке мешочек, предлагает детям сесть на ковёр полукругом, садится рядом и говорит: «Ребята, сегодня к нам пришла гостья, но, чтобы увидеть кто это, отгадайте загадку

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Деревянная - …

Дети отвечают: Матрёшка. 

Воспитатель: «Правильно, молодцы, достает матрёшку, показывает всем и – говорит: Перед вами, ребята, деревянная куколка. Такие куколки начали делать очень давно. Брали деревянный брусочек, вырезали фигурку и украшали её красками. Получалась такая красивая и весёлая матрёшка. Матрёшка какая?

Дети отвечают: Красивая, весёлая.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим её. Что у неё на голове?

Дети отвечают: Платочек.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого цвета платочек?

Дети отвечают: Красного.

Воспитатель: Что на ней надето?

Дети отвечают: Сарафан, фартук. Если дети затрудняются ответить, сказать: На ней красивый сарафан и фартук. Чем украшен фартук?

Дети отвечают: Цветами.

Воспитатель: Да, цветами. Вам нравится она?

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Ребята, матрёшка хочет с нами познакомиться и говорит матрёшке: Меня зовут Марина Владимировна и передает матрёшку ребёнку, сидящему рядом, он называет своё имя и передает дальше и так по кругу, пока матрёшка не окажется в руках у воспитателя.

Воспитатель: Теперь, ребята, хотите поиграть с матрёшкой?

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Вставайте в круг. Дети встают в круг, а воспитатель ставит матрёшку посередине.

Хороводная игра: «Матрёшки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сели (присели)

Встали (привстали)

Себя показали (повернулись влево, вправо, руки на поясе)

Попрыгали (прыгают)

Потопали (топают)

В ладошки мы похлопали (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а ведь матрёшка пришла не одна, с подружками, приоткрывает мешочек и спрашивает: Кто это?

Дети отвечают: Матрёшки.

Воспитатель: Какие они?

Дети отвечают: Маленькие.

Воспитатель: У меня в руке какая?

Дети отвечают: Большая.

Воспитатель: Сколько в мешочке матрёшек?

Дети отвечают: Много.

Воспитатель достает из мешочка маленьких матрёшек, раздает по одной.

Воспитатель: Сколько матрёшек у каждого из вас?

Дети отвечают: По одной.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Сколько матрёшек у тебя?

Ребёнок отвечает: Одна.

Воспитатель: Сколько матрёшек в мешочке?

Дети отвечают: Ни одной.

Воспитатель: Правильно, ни одной. Молодцы. Матрёшкам очень понравилось у нас в гостях, но им пора домой, давайте попрощаемся с ними. Дети говорят до свидания (воспитатель уносит матрёшек).

Рефлексия

  • Кто приходил к нам в гости?
  • Какие они были?
  •  Играть с матрёшками вам понравилось?
  • Хотели бы, чтобы матрёшки пришли к нам снова?

Список используемой литературы:

1. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж, 2007.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О.Л. СПб: Детство - Пресс, 2004

4. Математика в детском саду Пособие для воспитателя детского сада, Л.С. Метлина. – М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...