«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
.по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий.
Тема:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Педагогические образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Игровые.
Цель:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Упражнять в счете в пределах 4.
Развивающие:
- Закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- Развивать способность у детей отгадывать загадки;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемые методы и приемы:
- Дидактические.
- Практические.
- Словесные.
Материальные средства:
- Геометрические фигуры
- Счётные палочки
- Верёвки
- Обручи
- Аудиозапись
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Три домика с окошечками
- Разрезанные на части круг, треугольник, квадрат, овал
Не материальные средства:
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутка
- Объяснения
- Загадки
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, овал. треугольник, квадрат.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную страну Математику, в город геометрических фигур. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (Ответы детей). Спасибо! Я очень рада, что вы согласились мне помочь.
Воспитатель: Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей). А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? (Ответы детей). Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.
Воспитатель: Ребята, давайте построимся все в паровозики.
Мы играем в паравоз
Не беда, что без колёс.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем:
Колёсики, колёсики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Приехали.
Воспитатель: ну вот мы и прибыли. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране. Сколько домиков? Посчитайте (4). Но окошечки в домиках закрыты. Чтобы узнать кто там живёт нам нужно отгадать загадки.
Загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите кто же я? (круг) - Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник) - Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат) - Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы…(овал).
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры. Теперь мы можем дальше выполнять задания.
Воспитатель: прежде чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули В кулачок свернулись. | Пальцы обеих рук сжаты в кулаки |
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. | Поочередно показываем пальцы. Сжимаем и разжимаем кулак. |
Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять | Сжимаем по - очереди пальцы в кулак. Спрятать кулаки за спину. |
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат конверты с разрезанными геометрическими фигурами.
«Разрезные картинки».
Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Каждая пара получает конверт. Нужно из частей сделать геометрическую фигуру (Дети составляют фигуры из частей). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Ответы детей). А сколько фигур получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: В следующем задании нам нужно подсказать нашим получившимся фигурам их места, для этого следует ответить на вопрос «Который по счету». Круг – первый, овал –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй. Вот теперь порядок.
Игра «Разложи фигуры»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами составляли фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры на полянке (ковре). Помогите мне найти домики для каждой фигуры?
(Треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый).
Воспитатель: Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физминутка:
В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза).
Воспитатель: Какое ещё задание нас ждёт? У вас на столах лежат волшебные палочки и верёвочки. Посмотрите на доску и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Для какой фигуры нам понадобится верёвочка? (Ответы детей). Скажите, сколько вам понадобится палочек, чтобы сделать квадрат? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Правильно, у квадрата 4 угла.
(Дети выкладывают фигуры из счётных палочек - квадрат, треугольник, круг и овал из верёвочки).
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в группу. Дети скажите, а в какой чудесной стране мы сегодня побывали? (Ответы детей). А какие фигуры живут в этой стране? (Ответы детей). Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...