Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Демонстрационный материал: цветик-семицветик, солнышко, мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Демонстрационный материал: цветик-семицветик, солнышко, мяч
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас ожидает интересное путешествие в мир сказок и чудес.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф
- Ребята, а что это нас встречает? (Солнышко)
- А почему оно такое грустное? (Ответы детей)
- А я, кажется, знаю. Ему просто хочется с кем нибудь поиграть. Давайте мы поиграем с солнышком.
Дети становятся в круг
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за вечером?
Сколько углов у треугольника?
- Солнышку понравилось с вами играть, заулыбалось оно, засияло, все вокруг согрело своими лучиками, и вас, и землю, и деревья...
- Посмотрите, какая у нас красивая полянка появилась.
А что это за необычный цветок? Как вы думаете, из какой он сказки? («Цветик-семицветик» В.Катаева)
Значит это волшебный цветок? Девочка Женя очень хочет получить этот цветок и просит вас помочь ей. Нужно выполнить задания на лепестках. Вы согласны помочь Жене?
Дети отрывают первый лепесток
Детям раздаются цифры и они выстраивают их в числовой ряд от 1 до 10.
- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое на 1больше.
-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое на 1меньше.
Отрываем второй лепесток
- У Жени есть большая шоколадка. Ей хочется поделиться с подружкой. Помогите разделить шоколадку поровну. (Дети берут прямоугольные листы и делят их пополам)
- А если к Жене придут еще две подружки, на сколько частей нужно разденить шоколадку?
- Возьмите вторую шоколадку и разделите ее на четыре равные части.
- Что больше: целая шоколадка или ее половина; целая шоколадка или ее четвертинка?
Отрываем третий лепесток
«Устали? Отдохнем!»
- Игра « 2,4,6». Если я говорю 2- вы разводите руки в стороны, говорю 4- поднимаете руки вверх, говорю 6- руки вперед. Кто ошибется, становится ведущим.
Отрываем четвертый лепесток
- У Жени рассыпался браслет, соберите все бусины, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
- Сколько всего бусин?
- Какого цвета пятая бусина?
- Которая по счету зеленая бусина? Желтая? Синяя?
Отрываем пятый лепесток
- Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Отрываем шестой лепесток
Игровое упражнение «Разложи фигуры правильно»
(У детей квадратные листы бумаги.)
- Положите квадрат в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол, овал в правый нижний угол, а круг в центр листа.
- Сравните свою работу с образцом на доске.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний седьмой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить стал здоровым, потому что нельзя быть по настоящему счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.)
- Я хочу оторвать последний лепесток сама.
- Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид.
Вовек не знать, где что болит!
- Наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. И за это я хочу каждому из вас подарить по цветочку с нашей полянки. Если вы довольны своей работой и своими успехами сегодня - возьмите оранжевый цветок, а если вы считаете, что у вас сегодня что-то не получилось и вы могли бы работать лучше - возьмите голубой цветок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №163»)
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе
Составила:
воспитатель
Бросалина М.А.
Барнаул, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50738.jpg)
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-37976-1587401561.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-830699-1491050564.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....