Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
На руке малышка
Лена Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!
Ребята посмотрите к нам в гости пришел кот Леопольд.
Воспитатель: У нас в гостях кот Леопольд, давайте с ним поздороваемся. Кот Леопольд мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он в портфеле спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Воспитатель: молодец Ева, помогла коту Леопольду.
(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
(Дети считают фигуры. Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры)
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Коту Леопольду очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ним сможет поиграть.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...
Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...
Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Тема: Счет до 5.Цель: Закрепление счета до 5.Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.Программные задачи:Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Трени...