Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление счета до 5.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.
Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Мотивационный этап:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.
- Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)
Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)
- Какие Вы молодцы.
Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.
Ориентировочный этап:
- Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме.
- Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда (Да, умеем.)
- А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку (Да, давайте.)
- Молодцы… Похвально.
Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты).
Всем понятно? Готовы (Да. Готовы.)
Исполнительский этап:
А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? (Небо, туча)
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают (Цветок)
- Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают (Елка, трава)
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (Солнце)
- Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие (Три, четыре.
Красный, зеленый, желтый, синий.)
- Спасибо, молоды.
- А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
- А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки)
Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики (потрясти правой рукой,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки)
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки)
– Вот и кончили считать!
Итак, посмотрите что у вас нарисовано на листочках (круги)
Давайте мы их назовем бусами (Давайте)
- Ребята, какой формы бусы (Круглой)
- Они одинаковые по размеру (нет)
- А давайте разукрасим бусы.
- Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю).
- Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю).
- Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю).
- Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна.
Как оцените свою работу?
- Отдохнем, ребята. Разомнемся?
- Все встаем и вставайте в кружок на ковер.
- Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту)
1, 2, 3, 4,5 (Все дети показывают ладошки.
Повторяют движения.)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 45!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
- Прекрасно.
- Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим.
- Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись.
- Середина цветка какой формы (Круги)
Вокруг кружочка соберите лепесточки.
- Получилось. Отлично.
- Сколько лепестков у цветочка?
- Какого цвета?
- Молодцы.
Как Вы оцените?
- Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? (Да)
- Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку.
- Молодцы.
Итак, оценим задание.
Рефлексивный этап:
- Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать (Да.)
- Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5.(Считают хором.)
- Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. (Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё.)
- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят)
- Что вам показалось трудным на занятии?
- Спасибо ребята за ваши замечательные ответы.
Перспективный этап:
- Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/17/schet.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/17/schet2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/17/schet3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902924-1489081480.jpg)
Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Дидактическая игра «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100749-1547203858.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208626-1579443247.jpg)
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-1339219-1625304515.jpg)
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...
Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-636968-1587052151.jpg)
Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)
Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...