НОД по математике с детьми средней группы детского сада "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перевалова Ольга Юрьевна

Итоговая открытая непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему:" На лесной полянке" с использованиемм ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.51 КБ
Файл Презентация к занятию2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой НОД

по формированию элементарных математических представлений

 « На лесной полянке».

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Програмные задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, используя знакомые детям способы сравнения.
  2. Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5, соотносить их с количеством предметов.
  3. Закрепить название геометрических фигур, умение выделять их сходство с предметом.
  4. Закрепить знание частей суток, дней недели.
  5. Закрепить названия домашних и диких животных.
  6. Закрепить названия цветов.
  7. Закрепить умение детей складывать фигуры из счетных палочек с помощью схемы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
  2. Активизировать речь.
  3. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
  4. Развивать умение анализировать результат проделанной работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость.
  2. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
  3. Воспитывать интерес к математике.
  4. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

        Раздаточный материал на каждого ребёнка: счетные палочки, схема  «морковка» из счётных палочек, цифры от 1 до 5, картинки с предметами от 1 до 5, карточки с двумя полосками.

        Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, конверт с письмом, цифры от 1 до5 на магнитах, картинки с изображением предметов от 1 до 5,короткие и длинные ленточки.

Предварительная работа:

        Повторение названий диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Составление фигур из счетных палочек по схемам. Дидактические игры «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Что лишнее?»

Методические приёмы: использование ИКТ, использование наглядного и раздаточного материалов, загадок, игровых технологий, бесед, вопросов.

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель говорит закличку:

-Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру, а названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

- Предлагаю вам поиграть вот в какую игру. Вы сейчас внимательно посмотрите друг на друга и возьмёте себе в парочку того товарища, у которого в одежде есть цвет такой же как у вас. (Каждый ребёнок обосновывает свой выбор).

Воспитатель:

- Молодцы дети! А скажите мне пожалуйста как называется время суток когда мы просыпаемся дома, идём умываться и собираемся в детский сад?

Дети: утро.

Воспитатель:

- А как называется время суток когда мы с вами в детском саду уже поиграли, позанимались, и пошли на улицу гулять?

Дети: день.

Воспитатель:

-А как называется время суток, когда родители забирают вас из детского сада домой?

Дети: вечер.

Воспитатель:

- А когда мы дома спим?

Дети: ночью.

Воспитатель: - умнички!

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Ну хорошо. А попасть на волшебную полянку нам поможет вот этот волшебный экран кинотеатра.

Слайд №1 (экран кинотеатра)

- Но для того, чтобы пройти в кинозал, мы должны купить билет. Подходите пожалуйста к столу и берите себе любой билет. Затем внимательно посмотрите на него и найдите пожалуйста себе стул, на котором прикреплена  карточка с картинкой, похожей на геометрическую фигуру на вашем билете.(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какая у него фигура и какого цвета).

- Сейчас закройте пожалуйста глаза и произнесите волшебные слова:

        На носочки поднимись,

        Вокруг себя повернись,

        На полянке очутись!

(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на экране изображение лесной поляны)

Слайд №2 (лесная полянка, поют птицы)

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы с вами и очутились на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво, послушайте как поют птички. Подождите, ребята, здесь лежит какое то письмо. Как интересно! Послушайте что здесь написано: « Детям средней группы номер семь детского сада «Серебряное копытце».Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам пожалуйста!»

(Появляется злой волшебник)

- Ребята, поможем лесным жителям? Но для того, чтобы их расколдовать, нужно выполнить все задания колдуна.

Задание №1 «Путаница»

Воспитатель:

- Злой колдун очень любит менять местами все цифры. А мы с вами должны будем расставить их по порядку.

Слайд № 3 (перепутанные цифры)

(На доске расположены цифры от 1 до 5 вразброс. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, который расставляет цифры по порядку. Остальные дети выполняют задания за столами).

Слайд №4 ( цифры встают на свои места)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Колдуну не удалось вас запутать. И мы с вами расколдовали первого лесного жителя-медвежонка.

Слайд №5 (медвежонок №1)

Задание № 2 «Посчитай насекомых»

Воспитатель:

- Чтобы расколдовать следующего жителя леса мы должны выполнить вот какое задание. На столе лежат картинки с разным количеством насекомых. Ваша задача посчитать сколько насекомых на картинке и положить картинку рядом с соответствующей цифрой. Кто хочет выйти к доске  посчитать насекомых и разместить рядом с цифрой?

(Желающие дети выполняют задание на доске, затем все дети выполняют это задание за столами)

Слайд № 6 ( цифры и картинки с насекомыми, насекомые встают с нужным цифрам)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и расколдовали следующего героя-лису.

Слайд № 7 ( лиса №2)

Воспитатель:

- Чтобы расколдовать следующего жителя леса, нужно приготовить для него угощение. Послушайте загадку:

- Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная и сладкая.

Дети: морковь.

Слайд №8 (схема морковки)

Задание №3 «Сложи по схеме»

Воспитатель:

- Правильно морковь. Наша с вами задача сложить из счетных палочек по схеме морковку. У вас на столах лежат счетные палочки и схема. Давайте сделаем морковку.

-Молодцы! Все справились с заданием! Как вы думаете кого же мы расколдовали? Кто любит морковку? Правильно зайчика.

Слайд №9 (зайчик №3)

Воспитатель:

- А зайчик предлагает вам немного отдохнуть и сделать с ним зарядку.

Воспитатель: 

Слайд №10 (зарядка с зайчиком)

Воспитатель:

-Вы снова немного отдохнули и готовы расколдовать следующего героя? А следующий герой любит завязывать себе ленточки. Посмотрите какие они, все одинаковые?

Слайд №11(ленточки)

Дети:

- Нет, ленточки разные по цвету и размеру.

Воспитатель:

- Назовите цвета. А какого размера ленточки?

Дети:

- Одни короткие, а другие длинные.

Задание №4 «Разложи ленточки»

Воспитатель:

- Кто хочет выйти к доске и показать какие ленточки короткие, а какие длинные? А как доказать?

Дети называют способы сравнения.

На слайде ленточки выстраиваются по размеру.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и расколдовали белочку.

Слайд №12(белочка №4)

Задание №5 «Что лишнее?»

Следующее задание «Что лишнее?» Внимание на экран!

Слайд №13 (деревья и ромашка)

- На полянке появились четыре картинки. Давайте назовём что на них изображено?

Дети: берёза, дуб, ёлка, ромашка.

Воспитатель:

- Как вы думаете какое растение здесь лишнее? Почему?

 (Дети отвечают, лишний предмет исчезает.)

Слайд №14 (птицы)

Здесь четыре картинки. Давайте назовём что на них изображено? (воспитатель показывает на картинку, а дети отвечают.)

Дети: синичка, снегирь, воробей, ласточка.

Воспитатель: Как вы думаете кто здесь лишний?

( дети отвечают, лишний предмет изчезает)

Воспитатель:

- Молодцы! Выполнив это задание мы освободили ёжика.

Слайд №15 (ёжик №5)

Воспитатель:

Давайте немного отдохнём. Вставайте на ноги и проведём физминутку про дни недели.

-В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу щи варили.

И конечно в воскресенье

 ждали всех на день рожденья.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами уже всех героев расколдовали. Давайте их посчитаем.

Слайд №16 (все звери и угощения)

-Дети: считают

Воспитатель:

- Посмотрите , а рядом с лесными жителями угощения. Сколько угощений? Больше или меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети:- каждое угощение положить рядом с лесным жителем. Одно угощение лишнее-конфета.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

        На носочки поднимись,

        Вокруг себя повернись,

        В детском саду очутись очутись!

Слайд №17(детский сад)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали зверей. Скажите какое задание вам больше всего понравилось? А какое было сложным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 5 4 3 2

Слайд 4

1 5 4 3 2

Слайд 6

1 5 4 3 2

Слайд 10

https://youtu.be/MDBad3KU6kY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Кружковая работа с детьми средней группы детского сада

Направления работы с детьми:Восприятия особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений.Развитие зрительного восприятияРазв...

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...

Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»

Интегрированная совместная образовательная деятельностьдля средней группы детского сада«Лесная полянка»...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...