НОД по математике с детьми средней группы детского сада "На лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговая открытая непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему:" На лесной полянке" с использованиемм ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 23.51 КБ |
Презентация к занятию | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
по формированию элементарных математических представлений
« На лесной полянке».
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Програмные задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, используя знакомые детям способы сравнения.
- Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5, соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить название геометрических фигур, умение выделять их сходство с предметом.
- Закрепить знание частей суток, дней недели.
- Закрепить названия домашних и диких животных.
- Закрепить названия цветов.
- Закрепить умение детей складывать фигуры из счетных палочек с помощью схемы.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
- Активизировать речь.
- Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
- Развивать умение анализировать результат проделанной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость.
- Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребёнка: счетные палочки, схема «морковка» из счётных палочек, цифры от 1 до 5, картинки с предметами от 1 до 5, карточки с двумя полосками.
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, конверт с письмом, цифры от 1 до5 на магнитах, картинки с изображением предметов от 1 до 5,короткие и длинные ленточки.
Предварительная работа:
Повторение названий диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц. Составление фигур из счетных палочек по схемам. Дидактические игры «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Что лишнее?»
Методические приёмы: использование ИКТ, использование наглядного и раздаточного материалов, загадок, игровых технологий, бесед, вопросов.
Форма организации: подгрупповая.
Ход занятия
Дети играют в игровых уголках. Воспитатель говорит закличку:
-Тай, тай, налетай.
Приглашаю на игру, а названье не скажу.
Всех принимаем!
Никого не обижаем!
- Предлагаю вам поиграть вот в какую игру. Вы сейчас внимательно посмотрите друг на друга и возьмёте себе в парочку того товарища, у которого в одежде есть цвет такой же как у вас. (Каждый ребёнок обосновывает свой выбор).
Воспитатель:
- Молодцы дети! А скажите мне пожалуйста как называется время суток когда мы просыпаемся дома, идём умываться и собираемся в детский сад?
Дети: утро.
Воспитатель:
- А как называется время суток когда мы с вами в детском саду уже поиграли, позанимались, и пошли на улицу гулять?
Дети: день.
Воспитатель:
-А как называется время суток, когда родители забирают вас из детского сада домой?
Дети: вечер.
Воспитатель:
- А когда мы дома спим?
Дети: ночью.
Воспитатель: - умнички!
-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ну хорошо. А попасть на волшебную полянку нам поможет вот этот волшебный экран кинотеатра.
Слайд №1 (экран кинотеатра)
- Но для того, чтобы пройти в кинозал, мы должны купить билет. Подходите пожалуйста к столу и берите себе любой билет. Затем внимательно посмотрите на него и найдите пожалуйста себе стул, на котором прикреплена карточка с картинкой, похожей на геометрическую фигуру на вашем билете.(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какая у него фигура и какого цвета).
- Сейчас закройте пожалуйста глаза и произнесите волшебные слова:
На носочки поднимись,
Вокруг себя повернись,
На полянке очутись!
(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на экране изображение лесной поляны)
Слайд №2 (лесная полянка, поют птицы)
Воспитатель:
- Вот, ребята, мы с вами и очутились на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво, послушайте как поют птички. Подождите, ребята, здесь лежит какое то письмо. Как интересно! Послушайте что здесь написано: « Детям средней группы номер семь детского сада «Серебряное копытце».Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам пожалуйста!»
(Появляется злой волшебник)
- Ребята, поможем лесным жителям? Но для того, чтобы их расколдовать, нужно выполнить все задания колдуна.
Задание №1 «Путаница»
Воспитатель:
- Злой колдун очень любит менять местами все цифры. А мы с вами должны будем расставить их по порядку.
Слайд № 3 (перепутанные цифры)
(На доске расположены цифры от 1 до 5 вразброс. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, который расставляет цифры по порядку. Остальные дети выполняют задания за столами).
Слайд №4 ( цифры встают на свои места)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Колдуну не удалось вас запутать. И мы с вами расколдовали первого лесного жителя-медвежонка.
Слайд №5 (медвежонок №1)
Задание № 2 «Посчитай насекомых»
Воспитатель:
- Чтобы расколдовать следующего жителя леса мы должны выполнить вот какое задание. На столе лежат картинки с разным количеством насекомых. Ваша задача посчитать сколько насекомых на картинке и положить картинку рядом с соответствующей цифрой. Кто хочет выйти к доске посчитать насекомых и разместить рядом с цифрой?
(Желающие дети выполняют задание на доске, затем все дети выполняют это задание за столами)
Слайд № 6 ( цифры и картинки с насекомыми, насекомые встают с нужным цифрам)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и расколдовали следующего героя-лису.
Слайд № 7 ( лиса №2)
Воспитатель:
- Чтобы расколдовать следующего жителя леса, нужно приготовить для него угощение. Послушайте загадку:
- Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная и сладкая.
Дети: морковь.
Слайд №8 (схема морковки)
Задание №3 «Сложи по схеме»
Воспитатель:
- Правильно морковь. Наша с вами задача сложить из счетных палочек по схеме морковку. У вас на столах лежат счетные палочки и схема. Давайте сделаем морковку.
-Молодцы! Все справились с заданием! Как вы думаете кого же мы расколдовали? Кто любит морковку? Правильно зайчика.
Слайд №9 (зайчик №3)
Воспитатель:
- А зайчик предлагает вам немного отдохнуть и сделать с ним зарядку.
Воспитатель:
Слайд №10 (зарядка с зайчиком)
Воспитатель:
-Вы снова немного отдохнули и готовы расколдовать следующего героя? А следующий герой любит завязывать себе ленточки. Посмотрите какие они, все одинаковые?
Слайд №11(ленточки)
Дети:
- Нет, ленточки разные по цвету и размеру.
Воспитатель:
- Назовите цвета. А какого размера ленточки?
Дети:
- Одни короткие, а другие длинные.
Задание №4 «Разложи ленточки»
Воспитатель:
- Кто хочет выйти к доске и показать какие ленточки короткие, а какие длинные? А как доказать?
Дети называют способы сравнения.
На слайде ленточки выстраиваются по размеру.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и расколдовали белочку.
Слайд №12(белочка №4)
Задание №5 «Что лишнее?»
Следующее задание «Что лишнее?» Внимание на экран!
Слайд №13 (деревья и ромашка)
- На полянке появились четыре картинки. Давайте назовём что на них изображено?
Дети: берёза, дуб, ёлка, ромашка.
Воспитатель:
- Как вы думаете какое растение здесь лишнее? Почему?
(Дети отвечают, лишний предмет исчезает.)
Слайд №14 (птицы)
Здесь четыре картинки. Давайте назовём что на них изображено? (воспитатель показывает на картинку, а дети отвечают.)
Дети: синичка, снегирь, воробей, ласточка.
Воспитатель: Как вы думаете кто здесь лишний?
( дети отвечают, лишний предмет изчезает)
Воспитатель:
- Молодцы! Выполнив это задание мы освободили ёжика.
Слайд №15 (ёжик №5)
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём. Вставайте на ноги и проведём физминутку про дни недели.
-В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу щи варили.
И конечно в воскресенье
ждали всех на день рожденья.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами уже всех героев расколдовали. Давайте их посчитаем.
Слайд №16 (все звери и угощения)
-Дети: считают
Воспитатель:
- Посмотрите , а рядом с лесными жителями угощения. Сколько угощений? Больше или меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети:- каждое угощение положить рядом с лесным жителем. Одно угощение лишнее-конфета.
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
На носочки поднимись,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись очутись!
Слайд №17(детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали зверей. Скажите какое задание вам больше всего понравилось? А какое было сложным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 5 4 3 2
1 5 4 3 2
1 5 4 3 2
https://youtu.be/MDBad3KU6kY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Кружковая работа с детьми средней группы детского сада
Направления работы с детьми:Восприятия особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений.Развитие зрительного восприятияРазв...
Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.
"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий спортивного праздника с участием родителей, вст...
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»
Интегрированная совместная образовательная деятельностьдля средней группы детского сада«Лесная полянка»...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов».
Хочу поделиться своими наработками......